Цель: провести итоговую аттестацию учащихся по базовым темам курса.
Ход уроков
I. Характеристика контрольной работы
Работа составлена в двух вариантах. Все задачи имеют примерно одинаковую сложность и контролируют основные навыки:
1) умение использовать основные формулы для преобразования тригонометрических выражений и вычисления их значений;
2) представление об обратных тригонометрических функциях, выполнение простейших преобразований и вычислений с такими функциями;
3) умение строить графики прямых и обратных тригонометрических функций;
4) умение решать тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства;
5) знание понятия и свойств производной функции, умение вычислять производные;
6) использование производной для исследования функции и построения ее графика, умение анализировать уравнения;
7) знание геометрического и физического смысла производной;
8) умение применять производную для решения математических, физических и прикладных задач.
II. Оценка результатов работы
Оценка «5» ставится за любые пять правильно решенных задач, оценка «4» – за четыре задачи, оценка «3» – за три задачи. У учащихся имеется некоторая свобода выбора за счет шестой задачи.
III. Варианты контрольной работы
Вариант 1
1. Постройте график уравнения sin(y – х) = sin х.
2. Решите уравнение 6 sin2 x – 5 cos x – 5 = 0.
3. Решите неравенство
4. Найдите наименьшее значение выражения
5. Определите угол между двумя касательными, проведенными из точки (0; -2) к параболе f(x) = x2.
6. Число 450 представьте в виде суммы трех положительных слагаемых, два из которых относятся как 2 : 3, а произведение всех трех имеет наибольшее значение.
Вариант 2
1. Постройте график уравнения cos(y – х) = cos х.
2. Решите уравнение 7 cos2 х – 13 sin х – 13 = 0.
3. Решите неравенство
4. Найдите наименьшее значение выражения
5. Определите угол между двумя касательными, проведенными из точки (0; 2) к параболе f(х) = -3х2.
6. Число 420 представьте в виде суммы трех положительных слагаемых, два из которых относятся как 3 : 4, а произведение всех трех имеет наибольшее значение.
IV. Ответы
Вариант 1
1. Семейства прямых
Вариант 2
1. Семейства прямых