Цель: проверить знания учащихся по вариантам одинаковой сложности.
Ход уроков
I. Сообщение темы и цели уроков
II. Характеристика зачетной работы
III. Варианты зачетной работы
Вариант 1
А
1. Дано:  Найдите sin a, tg a, ctg a.
 Найдите sin a, tg a, ctg a.
2. Сравните числа cos14°cos74° и ½.
3. Вычислите 
4. Постройте график функции 
5. Решите уравнение 
6. Решите неравенство 
7. Упростите выражение 
В
8. Дано:  Найдите cos a – sin a.
 Найдите cos a – sin a.
9. Сравните числа 
10. Найдите область значений функции 
11. Упростите выражение 
12. Найдите значение выражения  если
 если 
13. Найдите множество значений функции 
14. Решите уравнение 
Вариант 2
А
1. Дано:  Найдите sin a, tg a, ctg a.
Найдите sin a, tg a, ctg a.
2. Сравните числа 
3. Вычислите 
4. Постройте график функции 
5. Решите уравнение 
6. Решите неравенство 
7. Упростите выражение 
В
8. Дано:  Найдите cos а – sin а.
 Найдите cos а – sin а.
9. Сравните числа 
10. Найдите область значений функции у = 12 sin x + 5 cos x – 4.
11. Упростите выражение 
C
12. Найдите значение выражения  если
 если 
13. Найдите множество значений функции 
14. Решите уравнение 
IV. Ответы и решения
Вариант 1

2. Второе число больше.

4. График у = 2|cos х|.

9. Первое число больше.
10. Е(у) = [-10; 16].
11. -1.
12. В подкоренных выражениях умножим числители и знаменатели дробей на сопряженную величину знаменателя. Получим

В силу ограниченности функции sin а при всех а величины  Так как
 Так как  то cos a < 0 и |cos a| = -cos a. Поэтому выражение
 то cos a < 0 и |cos a| = -cos a. Поэтому выражение  Для значения tg a = -1/3 найдем значение данного выражения:
 Для значения tg a = -1/3 найдем значение данного выражения: 
Ответ: 2/3.
13. Используем метод введения вспомогательного угла и преобразуем функцию: 
 Учтем, что функция арксинуса возрастающая, и запишем неравенства
 Учтем, что функция арксинуса возрастающая, и запишем неравенства 
 тогда -6 ≤ y ≤ 2. Таким образом, множество значений данной функции Е(у) = [-6; 2].
 тогда -6 ≤ y ≤ 2. Таким образом, множество значений данной функции Е(у) = [-6; 2].
Ответ: [-6; 2].
14. Преобразуем сумму двух последних функций в произведение: sin x + 2 sin a cos х = 2. Используем метод введения вспомогательного угла. Разделим все члены уравнения на  Получаем:
 Получаем:  Будем считать, что
 Будем считать, что  тогда tgφ = 2 sin a и φ = arctg(2 sin a). Уравнение имеет вид:
 тогда tgφ = 2 sin a и φ = arctg(2 sin a). Уравнение имеет вид:  решения которого
 решения которого  и
 и  При этом должно выполняться неравенство
 При этом должно выполняться неравенство  Решим его и получим:
 Решим его и получим:  или
 или  илиcos 2a ≤ -1/2, откуда
 илиcos 2a ≤ -1/2, откуда 
Ответ:  при
 при 
Вариант 2

2. Второе число больше.

4. График у = 2|sin2x|.


9. Второе число больше.
10. Е(у) = [-9; 17].
11. 1.
12. В подкоренных выражениях умножим числители и знаменатели дробей на сопряженную величину знаменателя. Получим:

В силу ограниченности функции sin а при всех а величины  Так как
 Так как  то cos a > 0 и |cos a| = cos a. Поэтому выражение
 то cos a > 0 и |cos a| = cos a. Поэтому выражение  Для значения tg a = -1/2 найдем значение данного выражения: 2 · (-1/2) = -1.
 Для значения tg a = -1/2 найдем значение данного выражения: 2 · (-1/2) = -1.
Ответ: -1.
13. Используем метод введения вспомогательного угла и преобразуем функцию: 
 Учтем, что функция арккосинуса убывающая, и запишем неравенства
 Учтем, что функция арккосинуса убывающая, и запишем неравенства  
  тогда 3 ≥ у ≥ 0. Таким образом, множество значений данной функции Е(у) = [0; 3].
 тогда 3 ≥ у ≥ 0. Таким образом, множество значений данной функции Е(у) = [0; 3].
Ответ: [0; 3].
14. Преобразуем сумму двух последних функций в произведение: sin х + 2 cos a cos x= 2. Используем метод введения вспомогательного угла. Разделим все члены уравнения на  Получим:
 Получим:  Будем считать, что
 Будем считать, что  тогда tg φ = 2 cos a и φ = arctg(2 cos a). Уравнение имеет вид:
 тогда tg φ = 2 cos a и φ = arctg(2 cos a). Уравнение имеет вид:  решения которого
 решения которого  и
 и  При этом должно выполняться неравенство
 При этом должно выполняться неравенство  Решим его и получим:
 Решим его и получим:  или
 или  или
 или  откуда
 откуда 
Ответ:  при
 при 
 
			 
		











