Уроки 168-169. Контрольный диктант и его анализ

0
934
бактерии

Уроки 168-169. Контрольный диктант и его анализ

Цель: проверка знаний учеников.

Методические приемы: диктант, работа над ошибками.

Ход уроков

I . Диктант

Из истории астрономии

Жизнь в долине Нила целиком зависела от реки. Предсказание срока нового наступления разлива Нила было чрезвычайно важ­ ным. Жрецы, определяя уровень воды в реке, заметили, что начало разлива совпадает с появлением на небе очень яркой звезды – Си­ риуса. Она появлялась на востоке непосредственно перед восходом Солнца. Оказалось также, что эти два события совпадают с треть­ им – летним солнцестоянием.

Открытие египтян позволяло предсказывать важнейшее в их жизни явление по астрономическому событию. Они считали число дней от одного разлива Нила до другого. С этого началось создание календарей.

Созданный древними египтянами весьма точный календарь сви­ детельствует, что жрецы имели неплохое представление о движении Солнца и звезд. Они еще в начале второго тысячелетия до нашей эры разделили небесный свод на созвездия и регистрировали все из­ менения, происходившие на небе. Астрономическим наблюдениям помогали величественные сооружения – древние храмы, пирамиды и даже сфинксы. Например, стороны пирамид в Луксоре оказались ориентированными с запада на восток так, что наблюдатель, смотря­ щий вдоль стены, видит восход Солнца в дни равноденствий. В эту же сторону смотрит сфинкс – сторож пирамид.

С большим вниманием относились первые астрономы к регист­ рации как солнечных, так и лунных затмений. Сохранилась даже инструкция для наблюдателя затмения, состоящая из двенадцати пунктов. Благодаря подобной аккуратности греческая наука, многое перенявшая у египтян, получила огромный материал для дальней­ шего осмысления и развития.

(209 слов) (По А. Вильвовской)

П. Анализ диктанта, работа над ошибками