Цели урока. 1. Закрепить умение решать задачи, знание случаев табличного сложения и вычитания с переходом через 10; применение их в процессе решения уравнений, сравнений, решений задач; закрепить табличное умножение и деление на 2 и 3.
2. Развивать логическое, абстрактное мышление, вычислительные навыки, умение работать в группах.
3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство дружбы, любви к Родине, внимание.
Тип урока. «Брейн-ринг».
Оборудование. Конверт с заданиями, геометрический материал, путевые листы, пословица на плакате, буквы для слов, карточки-тройки, числа.
Ход урока. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня, ребята, мы будем считать
Считать и задачи, конечно, решать.
Решать уравнения, поднимать настроение,
Чтоб дружбу народов здесь доказать.
А, в прочем, работу пора начинать.
1. Минутка чистописания.
Слово учителя.
-Республика Казахстан- общий дом для людей разных национальностей. Правительством установлены государственные праздники.
– Скажите, какие праздники выражают эти числа?
(По очереди вывешивать числа: 16, 25, 1, 9, 8, 30. Давайте в полголоса скажем: дружба.)
– Какие слова ассоциируются у вас со словом «дружба»?
– А какой праздник приближается?
– Правильно, ребята, это большой праздник нашей страны. Казахстан-это дом многих наций, где рядом живут в дружбе более 100 национальностей. Казахстан- это щедрая и гостеприимная земля. Это наш общий дом. Сегодня мы проведем урок «Брейн- ринг», в котором будут участвовать 3 команды. Прошу капитанов представиться.
– Представители разных национальностей прислали нам задания, которые мы должны выполнить, чтобы доказать нашу дружбу. По мере выполнения заданий будут появляться буквы, из которых составим слово. Итак начинаем.
– Первое задание мы выполнили, поэтому появляется буква(К).
2. Следующее задание: Устный счёт.
А) Из разных чисел мы сделали бусы А в этих кружках, где чисел нет Расставь их ты, вот наш совет.
Ответ: 1,6, 11, 16,21,26,31,36,41. Б) А сейчас повторим таблицу умножения (Работаем с карточками- тройками). (На доске появляется буква А).
3. А в этом задании нас просят решить задачи.
(каждой команде даётся задача)
а) С одной грядки накопали 6 кг моркови, а с другой в 2 раза больше. Сколько кг моркови накопали со 2 грядки?
б) С 1 грядки накопали в 2 раза меньше моркови, чем со 2 грядки. Со 2 грядки накопали 12 кг моркови. Сколько кг моркови накопали с 1 грядки?
в) С одной грядки накопали 6 кг моркови, а с другой 12 кг моркови. Во сколько раз больше накопали со 2 грядки?
– Какие мы решили задачи? (взаимообратные)
– Прикрепляем букву (з).
4 А вот в этом задании спрашивают, любите ли вы
решать уравнения? (по командам)
1 2 3
х-5=30 48-х=18 х+12=28
х=30+15 х=48-18 х=28-12
х=45 х=30 х=16
45-15=30 48-30=18 16+12=28 ;
30=30 18=18 28=28
(появляется буква А)
4. Физминутка необычная. Вы у меня очень любите петь. Давайте споём и отдохнём.
5. Молодцы! А вот ещё задание.
Расшифруйте примеры, чтобы получилось слово, располагая ответы в
порядке возрастания.
1 команда
10:2= |
|
80-26= |
|
15:3= |
|
32+57= |
а |
12:3= |
д |
24-7= |
У |
26+14= |
б |
33-26= |
р |
3×7= |
ж |
2 команда
11+21= |
т |
24:3= |
о |
50-28= |
а |
26+14= |
с |
2×7= |
г |
25+25= |
т |
18:9= |
б |
13+60= |
о |
83-23= |
в |
3 команда.
28+42= |
е |
40-24= |
н |
18+18= |
н |
3×4= |
с |
24:3= |
е |
18:9= |
б |
85-25= |
о |
33-20= |
ц |
2×7= |
е |
Из слов получилась казахская пословица о дружбе.
Достық баға жетпес бойлық.
Дружба — богатство бесценное.
(Давайте хором прочитаем.)
Трудное задание, но мы с ним справились, поэтому в награду вам буква (х). .
7.Следующее задание: Сравни.
1 команда 2 команда 3 команда
3×2+5*4×2+5 3×3+2*4×3+2 7×2+1*8×2+1
5×2-4*2×2+4 6×2-2*4×2+2 4×2-3*1×2+3
(Появляется буква (х))
8. Замени сложение одинаковых слагаемых умножением.
1 команда 2 команда 3 команда
2+2+2+2+2 8+8+8 5+5+5+5
4+4+4+4 3+3+3+3+3+3+3+3 6+6+6
3+3+3+3+3+3 9+9 8+1+8+7
7+1+1+7 7+7+7+2 3+3+3+3+3+3+3
(Открываем букву (т))
9. Выполните тесты, появится ещё буква.
1 команда.
1) Продолжите: Чтобы найти неизвестное вычитаемое: надо ■А) из известного слагаемого вычесть значение суммы, Б) из уменьшаемого вычесть значение разности.
2) Найдите пример, в котором есть вычислительные ошибки.
АЛАА
А) 44 6)28 в)93
+37 +25 -18
71 53 75
3. В каком из данных уравнений неверное решение? А) х+8=25 б)а+19=40 в)44-в=10
Х=25+8 а=40-19 в=44-10
Х=33 а=21 в=34
(6, а,а,)
1. Продолжите: Чтобы найти неизвестный множитель., надо. А) значение произведения умножить на множитель. Б) значение произведения разделить на множитель. 2. Найдите пример, в котором есть вычислительная ошибка. А) 42 6)37 в)85
+19 +24 . -17
51 61 68
3. В каком из данных уравнений неверное решение А) х+15=48 б) а+19=60 в)28-в=3
Х= 48+15 а=60-19 в=28-3
Х=63 а=41 в=25
(б, а, а ) ,