Цели: введение новой лексики по теме «Продукты»; развитие грамматических навыков (введение местоимения some); развитие навыков чтения (правила чтения слов с буквосочетаниемwh).
Оборудование: картинки по теме «Продукты».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, my dear friends! How are you?
— What day is it today?
— Look at the blackboard, please.
— Do you like to talk about your favourite food?
— Are you ready to start our work?
— I’m glad to hear that you are ready. Let’s start our lesson. (Учитель приветствует детей и помогает им определить тему урока с помощью картинок по теме «Продукты», которые вывешиваются на доске до начала занятия.)
II. Фонетическая зарядка
— Ребята, наша обезьянка ждет, когда мы поиграем с ней. Let’s play sounds!
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
Обезьянка проснулась и прибирается в своем домике. Она вытряхивает пыль из коврика: [t], [t], [t].
Протирает окошко и дует на него: [h], [h], [h].
Зовет друзей помочь ей: [n], [n], [n].
Прилетели комарики: [z], [z], [z].
Пришел гусь: [g], [g], [g].
Пришел слоненок: [ŋ], [ŋ], [ŋ].
Быстро прибрались все вместе и пошли качаться на качелях: [а:] – [Λ]; [а:] – [Λ].
Обезьянка качается и поет песенку: [l], [l], [l].
— Very good, children!
III. Речевая разминка
Игра «Веселая цепочка»
— It’s time to play and find out what you like to eat and to drink. I want five pupils to go to the teacher’s table and choose the pictures.
(Ученики (4—6 человек) выходят к доске и встают в линеечку с картинками, на которых изображены различные продукты питания, и показывают эти картинки другим учащимся. Ученик, исполняющий роль ведущего, не видит картинки и спрашивает одного из игроков: Do you like cheese? Ученик отвечает на вопрос: Yes, I do. / No, I don’t. Затем ведущий спрашивает одного из зрителей: Does he/she like cheese? Тот должен дать краткий ответ: Yes, he does. / No, he doesn’t.)
IV. Активизация навыков аудирования. Работа в парах
— Children, open your books on page 17, please.
— Look at the picture and try to remember the poem from exercise 1. (Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение из упр. 1 (учебник, с. 17). Во время первого чтения ученики стараются понять содержание, во время второго — повторяют стихотворение по строчкам за диктором. Затем разыгрывают стихотворение в парах и декламируют его у доски.)
V. Введение новой лексики по теме «Продукты».
Развитие грамматических навыков
— Billy’s mother has a lot of tasty and healthy food for breakfast. Listen to the speaker and try to match the words and the pictures.
— Use the example and make up the sentences.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 2 (учебник, с. 17). Ученики прослушивают аудиозапись и соотносят картинки и названия продуктов. После ознакомления с новыми словами учитель объясняет детям правила употребления местоимения some. С целью первичного закрепления введенного материала ученики устно выполняют упр. 3 (учебник, с. 17).)
VI. Физкультминутка
— Are you tired, children? Let’s have a rest.
Hands up! Hands down!
(Поднять руки, затем опустить.)
Hands on hips! Sit down!
(Руки на пояс, сесть.)
Hands up! To the sides!
(Руки вверх, затем в стороны.)
Bend left! Bend right!
(Наклоны влево и вправо.)
One, two, three… Hop!
(Прыжки.)
One, two, three… Stop!
(Остановиться.)
Stand still!
(Стоять смирно.)
— Thank you, girls! Sit down!
— Thank you, boys! Sit down!
VII. Закрепление введенного лексического материала.
Работа в парах
— Children, now it’s time to make up the dialogue. You can see the example in exercise 4 on page 17. Let’s read the dialogue and finish it. Read the dialogue in pairs, please.
— What do you like to have for breakfast?
(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 17—18). Сначала два ученика читают диалог вслух, затем всем классом обсуждаются варианты его окончания. Затем дети в парах читают диалог, используя свою концовку. Также на данном этапе урока фронтально выполняются упр. 5—6 (учебник, с. 18).)
VIII. Ознакомление с правилами чтения буквосочетания wh
— Today we shall learn to read the words which begin with wh-. Mr Rule has written these words in your textbooks on page 18.
— Listen to the speaker and repeat the words after him.
(Учитель знакомит учащихся с правилами чтения буквосочетания wh-, обращая их внимание на рамочку в учебнике (с. 18). Ученики повторяют слова, приведенные в упр. 7 (учебник, с. 18), за диктором, затем читают их самостоятельно. В конце урока дети в письменной форме выполняют упр. 1—2 (рабочая тетрадь, с. 11).)
IX. Подведение итогов урока
— We had a good lesson today. Did you like it?
— It’s time to learn a new poem about Benjamin.
(На доске записано стихотворение. Учитель читает его вслух и переводит. Затем дети читают стихотворение, повторяя каждую строчку за учителем.)
Benjamin has some ham,
Benjamin has some jam,
Benjamin is eating
Some jam and some ham.
— I hope you like the poem. Now the lesson is over. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 3—4 (с. 11).