Урок 9. Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

0
823
карта мира

Цели: обобщить полученные знания учащихся по изученной главе; развивать познавательную активность учащихся, умение работать с разноуровневыми тестами, учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление, организуя групповую деятельность.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

II. Слово учителя

Сегодня вам предстоит систематизировать полученные зна ­ния, выполнив тест, который состоит из трех блоков.

Уровень А включает задания, измеряющие знания, приобре­тенные при чтении учебника.

В уровне В помешены задания, требующие актуализации зна­ний дополнительного материала к уроку.

Уровень С состоит из заданий, для успешного выполнения которых необходимо применить учебно-исследовательские уме­ния, приобретенные вами в ходе уроков.

(Дети получают тестовые задания и выполняют их в контроль­ной тетради.)

III. Тест Уровень А

А!. Что такое общество?

1) форма объединения людей;

2) социальная организация государства;

3) территория, которая имеет определенные границы;

4) человечество в целом.

А2. К какой из сфер общества относятся:

1) показ нового фильма в кинотеатре;

2) покупка продуктов в магазине;

3) сборка новых автомобилей на заводе;

4) выборы президента?

АЗ. Что изучают общественные науки?

1) звезды, моря;

2) изменения веществ;

3) животных;

4) результат деятельности человека.

А4. Что такое социальный прогресс?

1) совершенствование орудий труда и техники;

2) развитие общества;

3) физическое развитие человека;

4) непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поко­лений.

А5. Что такое солидный возраст?

1) стадия жизни человека от 45 до 65 лет. в которой подво­дятся итоги жизни и собственных свершений;

2) стадия жизни человека старше 65 лет, в которой многие люди оставшиеся силы тратят на спокойное проживание;

3) стадия жизни человека от 25 до 40—45 лет, которой ха­рактерен успех в выбранной профессии, создание семьи, рождение детей.

А6. Какое утверждение является верным?

А. Бабушки и дедушки — наши предки, родители и мы сами — потомки.

Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения — материальную культуру и нема­териальную культуру.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А7. Что относится к материальной культуре?

1) мифы; 3) паровая машина;

2) знания; 4) язык.

А8. Что такое технический прогресс?

1) совершенствование орудий труда и техники;

2) развитие общества;

3) физическое развитие человека;

4) непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поко­лений.

А9. Какое утверждение является верным?

А. Человек достигает своего расцвета к 20-30 годам.

Б. Период с 15 до 20 лет соответствует зрелости.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А10. Что относится к духовной культуре?

1) храм; 3) паровая машина;

2) орудия труда; 4) язык.

Уровень В

Дайте определения терминам:

1) научно-техническая революция;

2) экология;

3) поколение;

4) культурное наследие.

Уровень С

С1. Напишите небольшой рассказ на тему «История одной вещи».

С2. Только 1/3 населения земного шара в повседневной жизни пользуются стульями, объясните почему? (Для арабов, индийцев и японцев сидеть на полу, циновках, коврах и сегодня гораздо удобнее, чем на стульях.)

Задание 2. Защита проектов по предложенным темам: «Зоны охраны природы в нашем районе, дворе», «Правила экологиче­ского поведения школьников», «Устав школьного объединения “Зеленое движение”», «Сценарий классного мероприятия “День Земли”».

Ответы

Уровень А

А1

А2

АЗ

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1,2,4

*

4

2

1

2

3

1

1

4

* 1 — духовная; 2 — социальная; 3 — экономическая; 4 — политическая.

Критерии для оценки проектов

Предлагается оценить результаты деятельности школьников, используя один из методов критического мышления — «метод ше­сти шляп».

Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочи­танного или усл