Урок 9. Моя комната

0
896
физика

Цели: введение новой лексики по теме «Моя комната»; развитие грамматических навыков (вопросительные и отрицательные предложения с речевым образцом There is/are); совершенствование навыков аудирования и монологической речи.

Оборудование: картинки по теме «Моя комната»; демонстрационная таблица по теме «There is/are. Отрицательные и вопросительные предложения».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, my dear friends! How are you?

— What day is it today?

— Do you live in the house or in the flat?

— How many rooms have you got?

— Do you have your own room?

— Do you like your room?

— Let’s have a talk about our favourite rooms.

— Are you ready to start our work?

— I’m glad to hear that you are ready. Let’s start our lesson.

II. Фонетическая зарядка

— Ребята, давайте вспомним, какое стихотворение недавно рассказывала обезьянка.

Lion, lion, lazybones,

Lion had two telephones.

Lion rings the lioness up

And invites her to hunt.

(Ученики декламируют ранее разученное стихотворение вместе с учителем и самостоятельно.)

III. Речевая разминка

Игра «Снежный ком»

— I want you to play our game. It helps us to remember the words on the topic “My House”.

(Учитель напоминает правила данной игры: учащиеся называют существительные по теме «Мой дом». Первый ученик называет одно слово, второй повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно и так далее.)

Примерный ход игры:

— A bedroom.

— A bedroom and a living room.

— A bedroom, a living room and a kitchen.

— A bedroom, a living room, a kitchen and a bathroom. Etc.

IV. Введение нового лексического материала по теме «Моя комната»

— I’d like you to look at the blackboard. You can see some new words there. Can you guess what they mean? The pictures will help you translate the new words.

— Read the words from exercise 11 on page 23 after the speaker.

Слова на доске:

image1

(Учитель обращает внимание учеников на новые слова, заранее записанные на доске с транскрипцией, но без перевода. Изучая новую лексику, дети должны применить языковую догадку, также им помогут соответствующие картинки. Учащиеся читают слова хором и индивидуально, а затем повторяют их за диктором – упр. 11 (учебник, с. 23). После выполнения данного упражнения ученики повторяют слова из упр. 12 (учебник, с. 23).)

V. Формирование новых грамматических навыков по теме «Отрицательные и вопросительные предложения с речевым образцом There is/are». Работа в парах

— Look at page 24. Can you make up the sentence using the structure There is/are?

— Can you ask your classmates to answer the questions? You can see the example in exercise 14 on page 24.

(Учитель обращает внимание учащихся на вопросы и ответы, данные в рамочке (учебник, с. 24). На доске вывешивается демонстрационная таблица по теме «There is/are. Отрицательные и вопросительные предложения». Дети повторяют за учителем предложения и переводят их. Можно также провести индивидуальную работу (РЗ, задания А4 и В4, с. 68—69). Затем дети делятся на пары и выполняют упр. 14 (учебник, с. 24). Один ученик задает вопросы, другой отвечает на них. После выполнения задания ученики меняются ролями. Учитель прослушивает вопросно-ответную работу нескольких пар. Затем дети выполняют упр. 15 (учебник, с. 24).)

VI. Физкультминутка

(Учитель читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют за ним слова и движения. Стихотворение можно повторить несколько раз, постепенно ускоряя темп.)

Hands up! Hands down!

Shake! Shake!

Stand up! On the tiptoes

Turn around. Step aside,

Step left! Step right!

VII. Совершенствование навыков аудирования

— I’d like you to listen to Simon. Look at the pictures in your textbooks, exercise 17 on page 25. Guess where Simon’s room is.

— Answer my questions, please.

(Учащиеся два раза прослушивают аудиозапись из упр. 17 (учебник, с. 25). После первого прослушивания они выбирают соответствующую картинку (описание комнаты Саймона), после второго — отвечают на вопросы по прослушанному рассказу.)

Примерные вопросы учителя:

— Is Simon’s room small or big?

— How many armchairs are there in the room?

— Are there pictures in the wall?

— Is there a TV in the room?

— What colour are the walls?

— Is there a carpet on the floor?

— What colour is the carpet?

— How many shelves are there in the room? Etc.

VIII. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Моя комната»

— It’s your turn to describe your room. You can see the examples in exercise 18 on page 25 in your textbooks.

— How many sentences will there be in your story?

— You are right, not less than six or seven.

— Who is ready to start?

— Let’s listen to the stories and choose the best one all together.

(На данном этапе урока учитель организует конкурс рассказчиков. Ученики готовят истории о своих комнатах. Рассказы могут быть сначала прослушаны в группах по три человека, а затем представлены перед всем классом. После прослушивания четырех-шести историй учащиеся высказывают свое мнение о прослушанных рассказах и выбирают самый удачный.)

IX. Подведение итогов урока

— We had a good lesson today. Did you like it? It’s time to learn a new poem about Benjamin.

(На доске написано стихотворение. Учитель читает и переводит его. Затем дети читают стихотворение, повторяя за ним каждую строчку.)

Benjamin has three chairs,

Benjamin has two armchairs,

Benjamin likes his room,

He cleans it every afternoon.

— I hope you like the poem. Tomorrow we will remember and read it again. But now the lesson is over. Goodbye, boys and girls!

(Учитель благодарит детей за работу и объясняет им домашнее задание. В качестве творческого домашнего задания можно предложить детям выполнить рисунок своей комнаты и написать о ней пять предложений.)

Домашнее задание

Учебник: упр. 4 (с. 30); рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 13).