Урок 89. Решение задач с помощью уравнений

0
551

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Цели урока: повторить и закрепить правила решения уравнений и задач с помощью уравнений. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения и находить их числовые значения при заданных переменных, решать уравнения и задачи, используя свои знания.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Решение уравнений. (18 мин.)

1) Упростите выражение и найдите его значение:

2) Решить следующие уравнения:

а)

б)

в)

3) Рассмотреть решение уравнений, в которых необходимо очень внимательно раскрыть скобки № 864(д, е)

4) После решить уравнения, в которых сначала вводится замена переменных № 865(б, в).

3. Решение задач. (10 мин.)

Рассматриваются задачи нового типа.

Решить № 858. Задачи такого типа решаются аналогично задачам на скорость, время, расстояние – в виде таблиц. В данных задачах также остается время, скорость рассматривается, как скорость чтения или работы, а расстояние заменяется количеством страниц, всей наработкой и так далее.

Рассмотреть № 858.

Сторона , см

Сторона , см

Площадь

Квадрат

Прямоугольник

Так как площадь одинаковая, то можно составить уравнение:

.

Решение данного уравнения покажет .

Сторона квадрата 24 см, стороны прямоугольника – 32 см и 18 см.

4. Самостоятельная работа. (10 мин.)

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 836(а), 852 и 857.

№ 836(д), 853 и 856.

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.6.

Решить задания № 836(б, в, г), 855 и 860.