Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока: повторить и закрепить правила решения уравнений и задач с помощью уравнений. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения и находить их числовые значения при заданных переменных, решать уравнения и задачи, используя свои знания.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Решение уравнений. (18 мин.)
1) Упростите выражение и найдите его значение:
2) Решить следующие уравнения:
а)
б)
в)
3) Рассмотреть решение уравнений, в которых необходимо очень внимательно раскрыть скобки № 864(д, е)
4) После решить уравнения, в которых сначала вводится замена переменных № 865(б, в).
3. Решение задач. (10 мин.)
Рассматриваются задачи нового типа.
Решить № 858. Задачи такого типа решаются аналогично задачам на скорость, время, расстояние – в виде таблиц. В данных задачах также остается время, скорость рассматривается, как скорость чтения или работы, а расстояние заменяется количеством страниц, всей наработкой и так далее.
Рассмотреть № 858.
Сторона , см |
Сторона , см |
Площадь |
|
Квадрат |
|
|
|
Прямоугольник |
|
|
|
Так как площадь одинаковая, то можно составить уравнение:
.
Решение данного уравнения покажет .
Сторона квадрата
4. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
№ 836(а), 852 и 857. |
№ 836(д), 853 и 856. |
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.6.
Решить задания № 836(б, в, г), 855 и 860.