Урок 87. Решение задач с помощью уравнений

0
635

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Цели урока: повторить и закрепить алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений; объяснить решение задач с помощью таблиц. В течение урока развивать у учеников умение решать уравнения и задачи, используя свои знания.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Индивидуальный опрос. (8 мин.)

К доске выходит двое учеников на решение задач. Решают задачи № 843 и 844. Остальные ученики разбирают задачу № 866 (чтобы учащимся было легче, можно подсказать какую величину обозначить за переменную).

Затем проверяются и обсуждаются задачи на доске, а после задача класса. Данные задачи легче оформить с помощью таблицы.

№ 866

км/ч

ч

км

Автобус

2,6

Автомобиль

2

Так как расстояние между городами 244 км, то можно составить уравнение: .

При решении уравнения получится . Значит, скорость автобуса 40 км/ч, а скорость автомобиля 70 км/ч.

Ответ: 70 км/ч.

3. Решение уравнений. (10 мин.)

Рассмотреть решение уравнений №836, для экономии времени уравнения даются по рядам. На доске решается по три уравнения. Дается 3 – 5 минут на решение, затем проверяются уравнения на доске (учащиеся должны объяснить свое решение), а значит, каждый может проверить свое уравнение и задать вопрос по решению.

4. Решение задач. (10 мин.)

Рассмотреть задачу № 845.

Затем преподаватель объясняет решение задач о собственной скорости лодки, скорости по течению и скорости против течения. Разбирается задача № 848.

5. Самостоятельная работа. (10 мин.)

Вариант 1 решает задания № 841 и 847.

Вариант 2 – № 842 и 846.

6. Итоги урока. (3 мин.)

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.6.

Решить задания № 834(д – з), 849 и 851.