Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока: повторить и закрепить алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений; объяснить решение задач с помощью таблиц. В течение урока развивать у учеников умение решать уравнения и задачи, используя свои знания.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (8 мин.)
К доске выходит двое учеников на решение задач. Решают задачи № 843 и 844. Остальные ученики разбирают задачу № 866 (чтобы учащимся было легче, можно подсказать какую величину обозначить за переменную).
Затем проверяются и обсуждаются задачи на доске, а после задача класса. Данные задачи легче оформить с помощью таблицы.
№ 866
км/ч |
ч |
км |
|
Автобус |
|
2,6 |
|
Автомобиль |
|
2 |
|
Так как расстояние между городами
При решении уравнения получится . Значит, скорость автобуса
Ответ:
3. Решение уравнений. (10 мин.)
Рассмотреть решение уравнений №836, для экономии времени уравнения даются по рядам. На доске решается по три уравнения. Дается 3 – 5 минут на решение, затем проверяются уравнения на доске (учащиеся должны объяснить свое решение), а значит, каждый может проверить свое уравнение и задать вопрос по решению.
4. Решение задач. (10 мин.)
Рассмотреть задачу № 845.
Затем преподаватель объясняет решение задач о собственной скорости лодки, скорости по течению и скорости против течения. Разбирается задача № 848.
5. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1 решает задания № 841 и 847.
Вариант 2 – № 842 и 846.
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.6.
Решить задания № 834(д – з), 849 и 851.