Цели:
– тренировать в ведении диалога «Знакомство»;
– ввести новые буквы Mm, Ll, Jj и буквосочетания eu, au, слова ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения;
– учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.
Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них схемами, карточки с изображением букв.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[t-t-t]
[d-d-d]
ist, ist, ist
das ist, das ist, das ist
sind, sind, sind
und, und, und
Das ist Anna.
Das ist Hans.
Das ist Ada.
Das ist Franz.
Das sind Anna und Hans.
Das sind Hans und Ada.
Das sind Ada und Franz.
Das sind Franz und Anna.
III. Речевая зарядка.
Учитель демонстрирует рисунки, изображающие одного ребенка или нескольких детей, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажей. Например:
Das ist Hanna.
Das sind Anna und Peter.
IV. Основная часть урока.
1. Введение слов ja, nein.
Учитель отворачивает картинки, изображающие сказочных персонажей, обратной стороной и просит отгадать их имена, говоря при этом: «Ja» или «Nein». После этого просит догадаться, что обозначают эти новые слова.
Учитель проходит по рядам, называя имена учащихся: «Das ist Petja», «Das ist Wowa». Если он называет правильно, учащиеся хором говорят «Ja», если неправильно – «Nein».
2. Диалог «Знакомство».
Выполнение упр. 1–2 на с. 25 учебника № 1.
3. Введение речевых образцов «Ist das …? Sind das …?».
1) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:
.
?
Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложения по 2-й схеме.
2) Выполнение вопросо-ответного упражнения по наглядным пособиям (фронтально):
Ist das Anna?
Das ist Anna. И т. д.
3) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:
.
?
Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложение по 2-ой схеме.
4) Выполнение упражнений:
– вопросо-ответное по наглядным пособиям:
Sind das Peter und Ada?
Das sind Peter und Ada.
– № 7 на с. 27–28 учебника № 1 (фронтально);
– № 8 на с. 29 (в парах).
4. Введение букв.
Mm – художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».
Ll – учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la».
Jj – горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».
Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. Учащиеся выполняют упр. 1 на с. 19 в рабочей тетради А.
Запись буквосочетаний eu, au.
V. Заключительный этап урока.
– Как мы научились переспрашивать?
– Как сказать «Да», «Нет»?
– Какие буквы и буквосочетания мы выучили?
Домашнее задание: читать упр. 3 на с. 26 учебника № 1, принести таблички с цифрами 1, 2, 3.