Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Ю. Драгунского; учить понимать главное в произведении; работать над развитием правильной, выразительной речи, воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Чтение рассказа учителем или хорошо читающими учащимися.
3. Словарная работа (по ходу чтения).
Облезлый – очень старый.
Скрепился – выдержал.
4. Ответы на вопросы по содержанию произведения (с. 175).
5. Работа над выразительным чтением рассказа.
IV. Итог урока.
– О чем заставил задуматься рассказ?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа. Составить рассказ о своей любимой игрушке.