Урок 77. Хозяйство своего региона (республики, области, края, округа)

0
752

Цели: Познакомить с особенностями формирования хозяйства территории и от­раслями специализации ТПК субъекта, как частью экономического района. Форми­ровать умения выбирать главное, сравнивать, анализировать.

Оборудование: Учебник, география (субъект РФ, атласы своей местности, до­полнительная литература).

Ход урока

Организационный момент

Изучение нового материала

К какому экономическому району относится наша республика (область, край, округ)? Назовите отрасли специализации нашего экономического района.

Учитель объясняет (читает лекцию) о структуре и особенностях размещения хо­зяйства местности, а учащиеся конспектируют материал в тетради и составляют схему «Территориально-производственный комплекс республики (края, области, округа)».

Учащиеся работают в группах с текстом учебника «География республики (об­ласти, края)» и картами атласа по плану:

План:

История развития комплекса в границах республики (области, края);

Ведущие отрасли комплекса;

Основные центры;

Современное состояние отрасли в регионе;

Проблемы комплекса;

Перспективы развития комплекса.

группа – Топливно-энергетический комплекс.

группа – Комплекс отраслей, перерабатывающих природные ресурсы в конст­

рукционные материалы.

группа – Машиностроительный комплекс.

группа – Агропромышленный комплекс.

группа – Военно-промышленный комплекс.

группа – Инфраструктурный комплекс.

Учащиеся составляют схемы производственных связей отрасли. Указывают ос­новное производство, центры, поставки сырья, и экспорт готовой продукции. На контурной карте ученики наносят основные центры отраслей специализации, важ­нейшие местные природные ресурсы.

Отчет групп заслушивается и оценивается по:

полноте отчета (устного ответа);

аккуратности и полноте схемы (ТПК) производственных связей отрасли;

аккуратности работы на контурной карте.