Урок 76 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. «ФЕДИНА ЗАДАЧА»

0
739

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; прививать интерес к чтению, литературе; развивать чувство юмора учеников, мышление, выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Учитель просит учеников найти в рассказе и прочитать отрывки, соответствующие тому, что изображено на рисунках. После этой работы дети пересказывают рассказ от лица одного из главных героев: Лёли или Миньки.

Оценивание учащимися работы друг друга.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Писатель, чей рассказ мы прочитаем сегодня, вам хорошо знаком. Именно он рассказал детям о Цветочном городе и его необыкновенных жителях. Вы, конечно, их помните? В одном из его рассказов вдруг ожила… шляпа. А уж все приключения, которые произошли с Мишуткой и Стасиком – героями многих произведений этого замечательного детского писателя, сразу и перечислить невозможно.

– Догадались, кто этот писатель?

– Совершенно верно, Николай Николаевич Носов. А рассказ, который мы прочитаем, называется «Федина задача».

Учитель выразительно читает рассказ.

– Какое настроение вызвал у вас рассказ?

– Могли вы, судя по названию рассказа, догадаться о том, что он юмористический?

– Почему Феде так и не удалось самостоятельно решить задачу?

– Какие качества характера ему необходимо развивать?

– Не случалось ли с вами подобных историй?

– Как вы думаете, для чего Николай Николаевич Носов написал свой рассказ? Только ли для того, чтобы повеселить читателя или с другой целью?

IV. Итог урока.

– Что особенно понравилось?

– Что бы ещё хотели выполнить на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» (с. 164–169, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, нарисовать рисунок к рассказу.