Урок 72. Развитие человека после рождения

0
964
информатика

Цель урока: раскрыть особенности роста и развития ребенка первого года жизни, познакомить с периодами формирования организма до 18 лет.

Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, диафильмы «Уход за груд­ным ребенком», «Индивидуальное развитие человека», брошюры «Как изменяются мальчики», «Как изменяются девочки», предоставленные компанией. («Проктер шд Гэмбл» для работы в группах, комплект заданий для самостоятельной работы юношей и девушек.)

Ход урока 3. Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Карточки для индивидуального опроса


Тестовое задание для работы класса. Решите правильно или неправильно то или иное утверждение.

В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид.

Оплодотворение происходит в маточных трубах.

Плацента образуется из зародышевых оболочек и слизистой оболочки матки.

Кровь зародыша смешивается с кровью матери, объединяясь в общий кро­воток.

Сосуды пуповины являются частью кровеносной системы зародыша.

Зародыш человека в своем развитии кратко повторяет исторический путь раз­вития хордовых животных.

Все органы формируются у зародыша к 7 месяцам.

Во время беременности многие железы внутренней секреции прекращают выделение гормонов.

Беременность в норме длится 7 месяцев.

В пищевом рационе беременной женщины должны быть продукты, содер­жащие соли кальция, железа.

Беременным женщинам необходимо есть «за двоих».

Плод выходит из матки вниз головой.

При родах ослабляются связки, удерживающие кости таза, таз раздвигается.

Первый крик ребенка связан с возбуждением дыхательного центра углекис­лым газом.

Правильные утверждения: 1, 2, 3, 6, 10, 12, 13, 14. Исправьте неправильные ут­верждения.

Изучение темы занятия В. Дзюба

Я славлю миг Нет, он не плачет,

Рождения ребенка, Он совсем не плачет.

Когда впервые Пока мы вяжем

От шлепка руки Узел на пупке –

Он вдруг зальется Он радуется жизни,

Трепетно и звонко, Но иначе,

И расцветут глаза, На непонятном

Как васильки. Взрослым языке.