Цели урока: сформировать знания о строении и химическом составе клетки человека; показать единство органического мира, проявляющееся в клеточном строении.
Оборудование: таблицы с изображением растительной и животной клеток, модель-аппликация «Строение клетки», микропрепараты различных тканей человека, модель торса человека.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Картонка № 1 (для устного ответа у доски).
Из каких частей состоит тело человека и животных?
Какие системы органов есть у них?
Какие органы расположены в грудной полости млекопитающих и человека?
Какие органы находятся в брюшной полости?
Что отделяет грудную полость от брюшной у человека и животных?
Чем объясняется такое сходство строения тела человека и млекопитающих?
Карточка № 2 (для.устного ответа у доски).
Приведите примеры органов человека, покажите их на таблице, на макете торса человека.
Докажите, что орган – это часть целостного организма и вне организма работать не может.
Карточка № 3.
|
К какой системе органов относится диафрагма?
Какие системы органов осуществляют связь между органами тела?
Какие органы относятся к выделительной системе?
Какие органы относятся к пищеварительной системе?
Какой большой орган расположен под диафрагмой с правой стороны?
Какой орган расположен выше диафрагмы под грудиной тела?
Ответы: I – 14; II – 12,13; III – 2,4; IV – 1, 3,5, 9; V – 3; VI – 6; VII – 11,12.