Цели: совершенствование навыков монологической речи; тренировка навыков аудирования и диалогической речи; повторение изученной лексики.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; карточки с заданием «Составь предложение»; карточки для составления рассказа о себе; таблички с названиями стран America,Russia.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— Today we shall have a meeting of the pupils from different countries. One group will be from Russia and other pupils are from America. Let’s divide into two teams. The teams will have different tasks, you will tell each other about yourself and about your friends and relatives, you will ask and answer the questions. All the pupils must be very polite, active, patient and attentive.
(Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении телемоста «Россия — Америка». Учащиеся делятся на две команды, и учитель объясняет им правила организации телемоста, напоминает о необходимости быть вежливыми, внимательными и терпеливыми.)
II. Проведение телемоста
Задание 1
— As you see we shall speak English. I want to know if you remember the English letters and sounds. One by one you will go to the blackboard and write the letters in the alphabetical order.
(Команды получают первое задание — написать английские буквы в алфавитном порядке. Члены каждой команды по очереди подбегают к доске и записывают по одной букве. Затем учитель показывает командам карточки с транскрипционными значками и просит их вспомнить английские слова с данными звуками.)
Пример:
• [f]. (Frog, fish, forest.)
• [æ]. (Cat, can, carrot.)
• [t]. (Ten, meat, sweets.) Etc.
Задание 2
— Now you will tell your friends about yourself. You have special cards with some words on them. Use the models and make up a story about yourself. You’ll have 3 minutes to prepare this task.
(Учитель предлагает учащимся использовать модели в качестве плана рассказа. Каждый ученик получает карточку, на ней указаны имя, страна, возраст, движения, слово family, названия школьных предметов и членов семьи.)
Примерный рассказ ученика:
I am Nick. I am from America. I am ten. I can swim and run very well. I can’t ski. My family is not big. I have got a mother, a father and a brother. My favourite school subject is Music. I like to sing songs and dance.
Задание 3
— All people have friends. Now you will try to guess what friends of the children from another country can or can’t do, like or don’t like to watch and to read, what games he or she likes to play. Agree or disagree with the statements. You have 4 minutes to prepare your statements in groups and then we shall start.
(Учащиеся готовят утверждения в группе для другой команды в течение четырех минут, а затем по очереди зачитывают их, обращаясь к конкретным ученикам. Тот, к кому обращено высказывание, должен повторить утверждение, если оно верное, и исправить его, если оно неверное.)
Примерные утверждения:
— Sasha, your friend can write poems. (He can write poems.)
— Nina, your friend can play football. (She can’t play football. She can play chess.)
— Sveta, your friend likes to draw. (She likes to draw.)
— Mike, your friend likes to read fairy tales. (He doesn’t like to read fairy tales. He likes to read poems.) Etc.
Задание 4
— It’s time to have a rest. Stand up, please.
— Who can recite a poem and do exercises?
(Ученики от каждой команды проводят физкультминутку, рассказывая разученные ранее стихотворения.)
Задание 5
(Команды получают карточки. Им необходимо составить, записать и перевести предложения. На выполнение задания отводится три минуты.)
Примерное задание на карточке:
I watch TV on Sunday.
You cleans his teeth in the evening.
She usually play computer games at home.
He read English stories to my sister.
We buys toys to her daughter.
III. Подведение итогов урока
— Thank you for your work. Today you were active and worked well.
— Do you like our lesson today?
— What do you like to do?
— Children, stand up!
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Goodbye!”
— The bell has gone. Goodbye, boys and girls!