Урок 64
Тема:
Лыжная подготовка: одновременный бесшажный ход; торможение «плугом» и «упором»; повороты переступанием в движении и поворот упором; поворот на месте махом; преодоление бугров и впадин при спуске.
Задачи:
Развитие основных физических качеств.
Совершенствование попеременного двухшажного хода, техники спусков и подъемов.
Обучение одновременному бесшажному ходу, поворотам переступанием и упором в движении, повороту махом на месте, преодолению бугров и впадин при спуске.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал, спортплощадка
I |
Вводная |
2 |
||
1. Построение, |
1 |
Физорг |
||
рапорт, привет- |
Учитель |
|||
ствие |
||||
2. Задачи |
1 |
Учитель |
||
на урок |
||||
II |
Основная |
83 |
||
1. ОРУ на лы- |
8 |
См. Приложение 8 |
||
жах |
||||
2. Ходьба на |
10 |
На учебной лыжне, в колонну по одному, дистан- |
||
лыжах на |
ция |
|||
3. Торможение |
15 |
Обучение на лыжне со спуском. На спуске задники лыж плавно разводятся, лыжи ставятся на внутренние ребра, ноги слегка сгибаются в коленях, голени наклоняются внутрь. Наклонитесь в сторону поворота и перенесите массу тела на лыжу, внешнюю к направлению поворота. В таком положении лыжи плавно войдут в поворот. Внутреннюю лыжу немного разгрузите от массы тела и ставьте на снег более плоско. Палки держите свободно. Подготовительные упражнения. 1. На ровной площадке принять положение «плуга» и постепенно попеременно переносить массу тела вначале на правую, а затем на левую ногу. |
||
2. На склоне начать спуск в основной стойке, после 3. Начать спуск в о. с. и через 8- 4. То же, но поворот «плугом» в правую сторону. 5. То же, но поворот «плугом» сначала в правую, а Сразу исправляйте ошибки: 1. «Плужащая» лыжа не поставлена на ребро, или, 2. Недостаточно перенесена масса тала на наруж- 3. Слаб нажим на пятку лыжи. 4. Слишком большой наклон туловища вперед. 5. Носки лыж недостаточно сведены. |
||||
4. Повороты переступанием |
5 |
И. п.: высокая стойка. Начав спуск, до выката на равнину выполнить 2-3 подъема носков лыж, после выката сделать быстрое и глубокое подседание на опорной ноге, наклонить туловище вперед, поднятую лыжу переставить носком в сторону поворота и перенести на нее массу тела. Сделать 3-4 пересту-пания |
||
5. Преодоление бугров и впадин при спуске |
10 |
При спуске по неровному склону устойчивость уменьшается из-за изменяющейся высоты общего центра массы тела. Нужно сохранять ее постоянной на всем протяжении бугров и впадин с помощью сгибания и разгибания ног. Наезжая на бугор, нужно присесть, а съезжая – выпрямиться. Преодолевая впадину, принять низкую стойку, несколько выпрямить ноги во впадине, а выезжая из нее – снова присесть. Основное условие устойчивости на неровных спусках – расслабление ног |
||
6. Поворот на месте махом |
5 |
Поворот махом выполняется в два приема: вначале одна из лыж махом поворачивается на 180°, а затем к ней приставляется другая. Первое движение выполняется подниманием лыжи носком вверх и поворотом ее вокруг пятки. Пятка маховой лыжи выводится к носку опорной. Затем лыжа ставится на снег и на нес переносится масса тела. |
||
Другая лыжа приставляется круговым движением. Рука, одноименная маховой ноге, поднимается вверх-назад, затем палка ставится сбоку пятки опорной ноги. Другая палка переносится одновременно с лыжей. Сразу добивайтесь согласованности работы рук и ног. (Повторить 10 раз) |
||||
7. Одновременный бесшажный ход |
15 |
Он применяется на пологих спусках, а при хорошем скольжении и на равнине. В этом ходе различают два периода: а) подготовка к отталкиванию – вынесение палок б) отталкивание – сначала лыжник делает нажим на Руки выносятся вперед полусогнутыми, разгибаются в плечах, в локтевых суставах слегка сгибаются. Отталкивание палками выполняется с сильным, до горизонтального положения наклоном туловища, которое затем поднимается плавно, чтобы не оказать резкого давления на лыжи. Ноги в отталкивании участия не принимают, но от их положения зависит эффективность передачи усилий с рук на лыжи. Подготовительные упражнения: 1. Имитация хода на месте без палок. 2. Сделать несколько быстрых шагов, а затем, от-
|