Цели: более подробно ознакомиться с регионом Латинской Америки; сформировать представление о Бразилии, Мексике, Аргентине.
Оборудование: модули для изучения Бразилии, Мексики.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Изучение нового материала
Перед началом работы класс делится на группы, им выдается по несколько модулей на группу.
Модуль 1
Пользуясь текстом учебника, его картами, таблицами, диаграммами, инструкциями, атласом, кратко описать латиноамериканскую страну – Бразилию.
1. Самостоятельно изучи материал учебника на с. 302-306, карты атласа.
2. Выполни тренировочное задание «Территориальная структура хозяйства Бразилии: сдвиг на запад». На контурной карте страны покажи индустриальный треугольник Бразилии. Условными знаками покажи специализацию его вершин, Большой Каражас, новую столицу государства, главную линию проникновения.
3. Заполни таблицу «Специализация Бразилии во времени»:
Время |
Специализация |
XVI век |
|
ХVII век |
|
XVIII век |
|
XX век начало |
|
XX современность |
|
Словарный диктант. Выпиши из текста материала «Латинская Америка» термины, дай их определение.
Модуль 2
Пользуясь текстом учебника, его картами, таблицами, диаграммами, инструкциями, атласом, кратко описать латиноамериканские страны — Мексику или Аргентину, найти доказательства того, что эти страны на пути перестройки прежней колониальной отраслевой и территориальной структуры хозяйства добилась определенные успехов.
1. Самостоятельно изучи материал учебника, карты атласа.
2. Выполни тренировочное задание «Специализация стран Латинской Америки» на карте стран Латинской Америки условными знаками покажи «лицо» стран латинской Америки: Мексики и Аргентины.
3. Большая тройка — это….
4. Противоречия сельского хозяйства – это существование двух типов. В чем проявляются противоречия транспорта?
5. Заполни таблицу «Особенности ключевых стран Латинской Америк»:
Черты сравнения |
Мексика |
Аргентина |
1. Колониальное прошлое |
|
|
2. Большие размеры территории |
|
|
3. Численность населения |
|
|
4. Главные полезные ископаемые |
|
|
5. Товарное сельское хозяйство |
|
|
6. Городские агломерации |
|
|
Модуль 3
Пользуясь тестом учебника, его картами, диаграммами, таблицами, кратко описать Мексику и Аргентину — найти доказательства того, что эти страны на пути перестройки прежней колониальной отраслевой и территориальной структуры хозяйства добилась определенные успехов.
1. Самостоятельно изучи материал учебника, карты атласа.
2. Выполни тренировочное задание «географический рисунок Мексики», на схеме покажи фокус территории, «точку роста». «Экономическую столицу», районы товарного и потребительского хозяйства, горнодобывающие районы.
3. Заполни таблицу «Особенности территориальной структуры хозяйства «Большой тройки»:
Особенности территориального размещения хозяйства |
Сходства |
Различия |
Фокус, ядро страны |
|
|
Районы плантационного земледелия |
|
|
Районы потребительского хозяйства |
|
|
Районы горнодобывающей промышленности |
|
|
4. Проверь себя.
1. Лима, Сан-Паулу — экономические столицы, так как … .
2. Две страны в одной стране — это высокоразвитое хозяйство побережья и….
3. С какой иелью была создана новая столица Бразилии?
III. Подведение итогов
После выполнения задания учащиеся от каждой группы делают минидоклад. Остальные записывают информацию в краткой, конспективной форме.
IV. Домашнее задание
1. Подготовиться к уроку обобщения по томе «Латинская Америка». Приготовить вопросы к конкурсу: «Ты мне — Я тебе».
2. На контурных картах покажите стрелками международные связи региона. Укажите виды экспортной и импортной продукции.
________________________________________________________
*Использована форма урока Коноплевой А. Д.