Цели: обучение чтению буквы Оо в открытом и закрытом слогах; закрепление навыков монологической речи и орфографических навыков; систематизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени».
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 60; карточки с орфографическим заданием по количеству детей; картинки по теме «Животные»; карточки с транскрипционными значками; демонстрационная таблица «Формы глагола to be в настоящем времени».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Who is absent today? (All pupils are present.)
Сегодня мы поговорим про богатого английского короля, который живет в английском языке.
II. Фонетическая разминка
Веселая обезьянка снова у нас в гостях.
Обезьянка рада нас видеть и широко улыбается: [i:], [i:], [i:].
— Masha, can you find this sound on my table?
(Ученица находит карточку с указанным звуком и прикрепляет его к доске.)
А теперь обезьянка улыбается не так широко и произносит: [ev], [ev], [ev]. Find it, please, on my table, Vova.
Обезьянка качается на качелях: [i: — ı], [i: — ı], [i: — ı]. Find it, please.
Обезьянка задувает свечку: [h], [h], [h],
— Sasha, do you know this sound?
Обезьянка показывает язычок: [æ], [æ], [æ].
Ну все, ребята, обезьянку уже ждут дома. Давайте с ней попрощаемся. Bye! Вуе!
А теперь давайте повторим все звуки, которые нам показала обезьянка.
(Дети повторяют за учителем звуки, карточки которых вывешены на доске. После выполнения фонетической разминки учитель предлагает учащимся рассказать перед классом стихотворение клоуна Тима, которое разучивалось на предыдущих уроках.)
I’ve got ten fingers.
I’ve got ten toes.
I’ve got two eyes.
And only one nose.
I touch with my fingers.
I dance on my toes.
I see with my eyes.
And everyone knows,
I smell with my nose.
III. Речевая разминка
Let’s remember the words which we can use instead of the names of animals and people. You will repeat my sentences but use the words she, he, it or they in them.
(Учитель произносит различные предложения на английском языке и просит учащихся повторить их, используя местоимения вместо существительных.)
— Bob can skate well. (Не can skate well.)
— Helen can skip. (She can skip.)
— The crocodiles can’t jump. (They can’t jump.)
— The lion is red. (It is red.)
— Does your sister like to play tennis? (Does she like to play tennis?)
— Do children live in the Zoo? (Do they live in the Zoo?)
— The bear is not grey. (It is not grey.)
— I like my parrot. (I like it.)
— Elephants have long noses. (They have long noses.) Etc.
IV. Закрепление орфографических навыков.
Проверка домашнего задания
Look at the cards on your desks. You can see the words on them but some letters are missing.
— Can you fill in the words?
(Учащиеся получают карточки и вставляют пропущенные буквы. Для проверки задания учитель вызывает несколько учеников, которые записывают слова на доске. В конце данного этапа урока организуется проверка домашнего задания — упр. 6 (учебник, с. 108).)
Примерное задание на карточке:
Ва_, r_bbit, a_d, са_, gr_en, h_s, An_, sw_m, lirn, sin_, _t.
Keys: bad, rabbit, and, cat, green, has, Ann, swim, slim, sing, it.
V. Закрепление навыков монологической речи
The next task for you is exercise 1, page 108, in your textbooks. You can see the bear in the picture.
— What is his name?
— What can they do?
Используйте модель изданного упражнения и составьте предложения по картинке.
(Учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 108). Необходимо акцентировать внимание детей на использовании выражения I think… После составления рассказа о медвежонке Билли учитель может вывесить на доске картинки с изображением животных (друзей Билли) и предложить ученикам описать их.)
VI. Обучение чтению буквы Оо в открытом и закрытом слогах
— What English letters can you read?
Сегодня мы научимся читать слова с буквой Оо. Давайте сравним, как читается буква Оо в открытом и закрытом слогах. Repeat the words after the speaker.
Now let’s read the words from exercise 2, page 108.
(После объяснения правила чтения буквы Оо в открытом и закрытом слогах учитель предлагает детям прочитать слова из упр. 2
(учебник, с. 108) за диктором и самостоятельно. Затем учащиеся делают упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 57). Также на данном этапе урока выполняется упр. 4 (учебник, с. 109).)
VII. Физкультминутка
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouth and nose.
(Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение и показывают соответствующие части тела.)
VIII. Систематизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени»
Сегодня мистер Рул напомнит нам формы глагола to be. Этот глагол похож на богатого короля, который меняет свою одежду, когда разговаривает с разными людьми. Если людей много и мы говорим they, we, you, то его форма are. Со словами he, she, it его форма is. А рядом со словом I — форма am. Давайте прочитаем пары слов из упр. 4 (учебник, с. 109).)
(Учитель обращает внимание учащихся на демонстрационную таблицу «Формы глагола to be в настоящем времени». Также на данном этапе урока используется информация в рамочке на с. 109. Ученики читают пары слов (личные местоимения и соответствующие формы глагола to be) за учителем. Затем письменно выполняют упр. 4 (рабочая тетрадь, с. 57).)
IX. Совершенствование навыков чтения
Let’s read the task of exercise 5, page 109. So, you see that we shall read the questions and find the answers. Work in pairs and in a minute we shall check up your work.
(Учащиеся выполняют упр. 5 (учебник, с. 109), а затем упр. 6 (учебник, с. 110). Задание для учеников — изменить объявление так, чтобы злой волшебник не нашел медвежонка. Учитель обращает внимание детей на картинку, которая поможет им выполнить задание.)
X. Подведение итогов урока
That’s all for today.
— Чем вам понравилось заниматься сегодня на уроке?
— Что вам запомнилось?
Let’s remember and learn the poem about the important rules.
Don’t run in school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don’t talk.
(Ученики повторяют слова стихотворения за учителем и показывают соответствующие движения.)
Get your things together. Goodbye, children!
Домашнее задание
Учебник: упр. 2 (повторно) (с. 108); рабочая тетрадь: упр. 2, 5 (lesson 60, с. 57).