Урок №60 (4 класс)
Задачи. Совершенствовать технику положения высокого старта, прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств (силы).
Подготовительная часть (см. урок 59).
Основная часть (24 мин.). Совершенствовать технику положения высокого старта. Игра «Погоня» (см. 2 класс, урок 65).
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Игра «Затяжной прыжок» (см. урок 59). Игра «Перепрыгни ручей». Класс делится на 2-3 команды, стоящие на площадке колоннами по одному за общей стартовой линией. Через 8 м от старта двумя параллельными линиями обозначается условный ручей двухметровой ширины, а еще через 8 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, с разбега перепрыгивают преграждающий путь ручей, поворотом налево огибают стойку и возвращаются обратно, преодолевая ручей тем же способом, касанием руки дают старт следующему участнику своей команды, а сами становятся в конец колонны и т.д. За каждое непреодоление ручья команде добавляют 2 штрафных секунды. Побеждает команда, выполнившая игровое задание за наименьшее время. Игру повторить 2—3 раза.
Способствовать развитию силы (см. урок 59).
Заключительная часть (4 мин.). Постро ение. Физкультурная викторина. Вопросы викторины: 1. Что такое фальстарт? (Фальшивый старт, преждевременный выход со старта или попытка выйти со старта раньше сигнала.) 2. Какова длина дистанции марафонского бега? (42 км 195 м). 3. Какие метательные снаряды вы знаете? (Диск, копье, молот, ядро, граната, мяч.) 4. Какие разновидности легкоатлетического бега вы можете назвать? (Гладкий, барьерный, с препятствиями, кроссовый, эстафетный.) Подведение итогов урока.