Цели: ознакомление учащихся с новыми глаголами (touch, dance, see, smell)’, активизация навыков устной речи; развитие грамматических навыков по теме «Порядок слов в предложении».
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 59; карточки с уравнениями по количеству учащихся; демонстрационная таблица по теме «Порядок слов в предложении».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you! (We are glad to see you too!)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Сегодня мы узнаем, чем утвердительные и вопросительные предложения отличаются друг от друга.
II. Фонетическая разминка. Ознакомление учащихся с новыми глаголами
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она очень любит играть с язычком и гримасничать перед зеркалом.
Сейчас наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.
(После выполнения гимнастики для язычка учитель предлагает детям познакомиться со второй частью стихотворения, которое рассказывал клоун Тим. Учитель читает стихотворение и демонстрирует движения. Дети должны догадаться о значении новых слов: touch, see, smell.)
Вторая часть стихотворения:
I touch with my fingers.
I dance on my toes.
I see with my eyes.
And everyone knows,
I smell with my nose.
III. Активизация навыков устной речи и навыков построения предложения по модели
The next task for you is exercise 1, page 106, in your textbooks. You can see some animals in the picture.
— What can they do?
Используйте модель из данного упражнения и составьте предложения по картинке.
(Учитель обращает внимание детей на картинку из упр. 1 (учебник, с. 106). Ученикам предлагается составить предложения по модели для описания картинки. Затем учащиеся по очереди произносят по одному предложению, а после делятся на пары и выполняют упр. 3 (учебник, с. 107).)
IV. Активизация лексических навыков и навыков письменной речи
Now it’s time to make up the words using the letters from exercise 1, page 56, in your workbooks. Read the task of this exercise, please.
(Ученики выполняют упр. 1 (рабочая тетрадь, с. 56). Затем учитель раздает ученикам карточки с «уравнениями» и предлагает детям решить их.)
Look at the cards on your tables. Think a little and write the suitable words on the cards.
Задание на карточках:
duck |
parrot |
cat |
rabbit |
swim |
fly |
run |
? (jump) |
Pig |
fox |
crocodile |
cockerel |
fat |
nice |
big |
? (funny, black, red, etc.) |
Nick |
Kate |
Bob |
Ann |
skate |
sing |
swim |
? (skip, run, etc.) |
(Также для данного задания учитель может использовать соответствующие картинки.)
V. Закрепление навыков чтения вслух
We can describe the pictures and ask the questions with the verb “can”. Let’s read the ladders from exercise 2, page 106. Read the words as quickly as you can.
(Учитель организует выполнение упр. 2 (учебник, с. 106). Сначала учащиеся читают слова и предложения медленно, а затем ускоряют темп. Учитель побуждает детей читать слова правильно, громко и быстро.)
VI. Физкультминутка
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouth and nose.
(Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение и показывают соответствующие части тела.)
VII. Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного
It’s time to read the story from exercise 4, page 107. You will guess the name of the character. The picture in exercise 4 will help you.
— Who is ready to name the character?
(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 107): читают рассказ и угадывают имя персонажа. Учитель обращает особое внимание учеников на то, что герой рассказа изображен на картинке к данному упражнению.)
VIII. Развитие грамматических навыков по теме «Порядок слов в предложении»
В английском языке, так же как и в русском, есть вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения. Давайте посмотрим на таблицу и определим, какой порядок слов в разных предложениях. Попробуем составить из слов предложения — упр. 5 (учебник, с. 107).
А сейчас вы прослушаете аудиозапись и проверите, правильно вы составили предложения или нет.
(Учитель обращает внимание детей на демонстрационную таблицу «Порядок слов в предложении», вывешенную на доске, и вместе с учениками обсуждает, как составляются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Затем учащиеся в течение 4—6 минут письменно выполняют упр. 5 (учебник, с. 107). Проверка данного упражнения проводится с помощью аудиозаписи.)
IX. Подведение итогов урока
Our lesson is over.
— Ребята, расскажите, чем утвердительное предложение отличается от отрицательного?
— Какой порядок слов в вопросительном предложении?
You were active and worked very well today. Let’s remember our poem.
I like to read, I like to play,
I like to study every day.
I like to jump, I like to run,
I like to play, it’s fun.
Goodbye, children!
Домашнее задание
Учебник: упр. 2, 6 (с. 106—108); рабочая тетрадь: упр. 2, 3 (lesson 59, с. 56).