Урок 58. Мой любимый учебный предмет

0
891
информатика

Цели: совершенствование навыков аудирования и монологической речи; развитие навыков чтения.

Оборудование: кубик и два картонных круга для игры «Карусель».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Different people like doing different things, different people like different school subjects. What subject is your favourite one, Kate (Alex, Nina, Nick)?

— Is it interesting to find out why Kate likes Maths, Alex is interesting in Nature Study and Nina and Nick are fond of Music?

— Let’s have a talk about your favourite school subjects and why you like them.

II. Фонетическая зарядка

Мы давно не видели обезьянку. И вот она снова у нас в гостях. (Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)

— Давайте с ней поздороваемся: hi [hai]! (Hi!)

Обезьянка рада нас видеть и улыбается: [е], [е], [е].

— Она спрашивает, помните ли вы, как она дразнила комариков? ([z], [z], [z]).

Обезьянка качается на качелях: [i:] — [ı], [i:] — [ı], [i:] — [ı].

Обезьянка зовет своих друзей: [eı], [eı], [eı].

У обезьянки болит голова: [m], [m], [m].

Она просит не шуметь: [s], [s], [s].

Сейчас она пойдет домой, задует свечку и ляжет спать.

— Как обезьянка задувает свечку? ([h], [h], [h]).

Пусть обезьянка отдыхает, а мы продолжим наш урок.

III. Речевая разминка

Игра «Карусель»

— Let’s play the game “Merry-go-round”.

(Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных булавкой посередине. Круги разделены на 16 секторов с изображениями различных школьных принадлежностей. Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.

Ход игры: ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько выпало очков на кубике. В соответствии с картинкой, которую видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, например: Have you got a pen in your schoolbag? Затем ход переходит кучащемуся, который ответил на вопрос.

По усмотрению учителя на данном этапе урока может быть организована проверка устного домашнего задания — упр. 33 (учебник, с. 108).

В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать РЗ (задания С1 —С4, с. 59).)

IV. Совершенствование навыков аудирования и монологической речи. Работа в парах

— It’s time to listen to Mag’s story. She is a pupil. You should find out which school subject she likes.

— What is Mag’s favourite subject?

— Why do you think so?

— It’s you turn to make up a story about your favourite school subject.

(Учитель предлагает ученикам прослушать рассказ Мэг из упр. 34 (учебник, с. 108) и ответить на вопрос из задания. Аудиозапись прослушивается два раза. Также на данном этапе урока учащиеся делают упр. 35 (учебник, с. 109). После этого учитель обсуждает с детьми, на какие моменты необходимо обратить внимание в своем рассказе при выполнении упр. 36 (учебник, с. 109), а затем побуждает учеников составить рассказы о своих любимых школьных предметах. Сначала рассказы прослушиваются в парах, а после — перед классом. По усмотрению учителя дети составляют план рассказа, который они могут использовать во время устного монологического высказывания.)

Примерный план рассказа:

1. Hi! My name is …. I am а ….

2. My favourite school subject is ….

3. I like to ….

4. My teacher’s name is ….

5. I like my teacher because ….

6. We have … on ….

7. I like … because ….

Примерный рассказ:

Hi! My name is Nick. I am a pupil. My favourite school subject is PE. I like to run Jump and swim.

My teacher’s name is Alexander Ivanovich. I like my teacher because he is strong and kind. We have PE on Monday and Thursday. I like PE because I have a good teacher. I want to be a sportsman.

V. Физкультминутка

— I can see you are tired. Stand up, please.

Two little eyes to look around,

Two little ears to hear any sound,

Two little hands to hold hands tight,

Two little feet to walk left or right,

Two little lips to say BEWARE!

One little child to cross the roads with care!

(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)

VI. Обучение чтению связных текстов

— Look at the task of exercise 38 on page 109. You can see the fairy tale. You will read it to yourself and try to understand it.

— Your time is up. Who helped the king?

— Let’s read the story aloud. Who is ready to start?

(Учитель предлагает учащимся прочитать сказку из упр. 38 (учебник, с. 109—110). Сначала дети самостоятельно читают текст про себя в течение трех-четырех минут, а затем отвечают на вопрос учителя «Кто помог королю?». После ответа на данный вопрос ученики по цепочке читают рассказ вслух.)

VII. Контроль понимания прочитанного текста.

Активизация навыков устной речи. Работа в группах

— Open your textbook on page 110, exercise 39.

— Who wants to read the phrases in English loudly and say them in Russian?

— The next task for you is exercise 40 on page 110 in your textbooks. You should put the sentences in the correct order.

(Учащиеся читают фразы из упр. 39 (учебник, с. 110) и переводят их на русский язык. Затем дети устно выполняют упр. 40, 41 (учебник, с. 110). Для выполнения упр. 40 ученики делятся на группы по три человека. В конце данного этапа урока учитель предлагает детям ответить на вопросы по содержанию прочитанного материала.)

Примерные вопросы:

— Where did the king live?

— What did he like best of all?

— Did his cheese makers make good cheese?

— What could everyone in the country smell?

— One day a little kitten smelled the cheese, didn’t he?

— Whom did the mouse tell about the cheese?

— Why were the mice happy?

— Was the king happy?

— What did his wise men tell him?

— Why did all the mice run out of the palace?

— Did the cats do very good job?

VIII. Подведение итогов урока

— That’s all we have time for. The lesson is over. Goodbye, children! (Goodbye, Maria Petrovna!)

Домашнее задание

Учебник: упр. 9 (с. 116); рабочая тетрадь: упр. 11, 14 (а) (с. 59).