Урок 58. Изучаем части тела

0
914

Цели: введение новой лексики по теме «Части тела»; обучение монологической речи; формирование навыков чтения.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 58; карточки с транскрипционными значками; картинки с изображением лиц сказочных героев; картинки по теме «Части тела».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!) (Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Sit down, please.

— Who is absent today? (Nobody is absent.)

Look at the blackboard, please. You can see some pictures there.

— Can you guess what we are going to talk about?

(Учитель обращает внимание учеников на картинки (по теме «Части тела»), заранее развешанные на доске, и предлагает им угадать тему урока.)

II. Фонетическая разминка

А сейчас нам надо потренировать наши язычки.

Вспомним, как обезьянка играете мячиком: [b], [b], [b].

Как обезьянка греет свои лапки: [h], [h], [h].

Как вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d].

Обезьянка улыбнулась, но не широко: [aı], [aı], [aı].

Обезьянка любит петь песенки. Она поет [l] — поднимите язычки вверх и поставьте их на бугорки за верхними зубами: [l], [l], [l].

Обезьянка гуляет по лесу и слышит, как в небе кричат журавли: [аu]. Этот звук похож на русское слово «ау», но звучит чуть иначе, так как первый звук широкий: [а]. Соедините его со звуком [u] — губы вытянуты. Получился английский звук [аu].

III. Развитие лексических навыков. Введение новой лексики по теме «Внешность»

— Do you remember the story about Neznayka when he wanted to learn to draw?

Недавно у нас в гостях побывал Незнайка. Он оставил для вас свои рисунки — портреты сказочных героев.

(Учитель вывешивает на доске рисунки Незнайки с изображением сказочных персонажей. Учитель показывает и называет части тела и лица, изображенные на рисунках: fingers, toes, nose,eyes. Ученики за ним повторяют слова и показывают данные части тела.)

IV. Первичное закрепление введенной лексики

Игра «Переведи слово»

Now we shall play a game with a ball. I shall name the word in Russian and you will name this word in English.

(Ученики встают в круг. Ведущий находится в центре круга. Ведущий кидает мяч ученику и называет прилагательное на русском языке. Ученик ловит мяч и переводит данное слово на английский: пальцы — fingers, глаза — eyes, нос — nose, пальцы на ногах — toes и т. д. Учитель может изменить задание, предложив учащимся переводить слова с английского языка на русский, или расширить список слов, добавив существительные и глаголы. Затем учитель обращает внимание детей на картинку из упр. 1 (учебник, с. 104). Ученики зачитывают вслух задание и дважды прослушивают стихотворение, после чего повторяют его за диктором, а затем рассказывают его хором и индивидуально.)

V. Активизация навыков монологической речи.

Работа в парах

Tim has got a lot of friends. Let’s describe the clown and his friends. The beginnings of the sentences from exercise 2, page 104, will help us to make up a story.

— Who will describe Tim (Tom, Tricky)?

Listen to Kate, please.

(Учитель предлагает учащимся описать клоунов, изображенных на картинке из упр. 1 (учебник, с. 104). В качестве опоры ученики используют начала предложений, приведенные в упр. 2 (учебник, с. 104). Сначала дети составляют рассказы в парах, а затем представляют свои рассказы перед классом.)

VI. Систематизация навыков чтения. Проверка домашнего задания

It’s time to read now. Today we shall learn to read two new words: have and live. Read the words after me.

(Ученики читают за учителем слова have и live, данные в рамочке на с. 104, а затем выполняют упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 55). Также на данном этапе урока организуется проверка домашнего задания — упр. 5 (учебник, с. 103).)

VII. Физкультминутка

It’s time to stand up and do some exercises. The song will help us remember the parts of our face and body. Listen to the song, please.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

(Учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение, разученное ранее, рассказывает его вместе с детьми и показывает соответствующие движения.)

VIII. Формирование навыков аудирования и чтения

You can see the girl in your textbooks. It’s exercise 5, page 105. The girl’s name is Ann. Let’s listen to her story and name her favourite kind of sports.

(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 5 (учебник, с. 105). Задание для учеников — прослушать рассказ девочки и назвать ее любимый вид спорта. После работы с аудиозаписью и выполнения задания учитель предлагает учащимся сделать упр. 6 (учебник, с. 105). Ученики читают рассказ вслух и выбирают из рассказа новую для них информацию, затем читают текст вслух и отвечают на вопросы учителя.)

Примерные вопросы учителя:

— How old is Ann?

— Has she got a mother?

— Has she got a father?

— Where does she live?

— What pets has she got?

— What colour is her cat?

— Is her dog grey?

— What colour is her dog?

— What can Ann do?

— What can’t she do?

— Does she like tennis?

IX. Закрепление навыков устной речи по теме «Знакомство»

The next task for you is exercise 7, page 105, in your textbooks. You can see some boys and girls in the pictures. Tell these children about yourself.

— Who is ready to start?

(Учитель организует выполнение упр. 7 (учебник, с. 105). Учащиеся по очереди выходят к доске и представляют свои рассказы.)

X. Подведение итогов урока

Thank you for the lesson. The lesson is over.

I can ski, I can skate,

I can sing, I can skip,

I can swim, I can’t fly,

I can read and say “goodbye!”

— Goodbye, boys and girls! (Goodbye, Maria Petrovna!)

Домашнее задание

Учебник: упр. 6 (с. 105); рабочая тетрадь: упр. 1, 4 (lesson 58, с. 55).