Урок № 56 и 57 (3 класс)
Задачи. Совершенствовать технику владения мячом. Совершенствовать технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба с прыжками, доставая рукой ленточки. На баскетбольных кольцах или на шнуре, натянутом поперек зала, на разной высоте (170-190 см от пола) вешаются ленточки. Дети идут в обход зала. Подходя, ученики в прыжке стараются коснуться рукой одной из них. Прыжок делается толчком одной ноги с трех — пяти шагов разбега. Дистанция между прыгающим учеником и идущим сзади — 4-5 м. Сделав прыжок под одним кольцом, дети идут в обход и повторяют прыжок под другим кольцом.
Игра с бегом «Найди нужный цвет» (см. 2 класс, урок 58).
Игра-разминка «Мастера на все руки» (см. 1 класс, урок 62).
Разобрать баскетбольные мячи (можно использовать футбольные, волейбольные или большие хлорвиниловые мячи). Размещение врассыпную.
Основная часть (26-27 мин.).
ОРУ с большими мячами. Напомнить, как правильно держать и ловить мяч. 1) Положить мяч на пол и правильно поднять. Выполнить 3-4 раза. 2) Поднять мяч с пола к груди — мяч вперед (выпрямить руки) — мяч к груди (согнуть руки) — мяч вверх — к груди — вправо — к груди — влево — к груди — положить мяч на пол. Повторить 3-4 раза. 3—10) (см. 2 класс, урок 45).
Построение в колонну по одному.
Упражнения с мячом в движении. Дистанция между учениками 2 м. 1) Ходьба с вращением мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из руки в руку. 2) Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами. 3) Перекладывание мяча из руки в руку под выпрямленной ногой, выполняющей мах вперед на каждый шаг. 4) Прыжки на обеих ногах, зажав мяч между коленей. 5) Совершенствовать технику ведения мяча. (Правила ведения мяча: не бей по мячу, а толкай его вниз: веди мяч впереди-сбоку, а не прямо перед собой: смотри вперед, а не вниз на мяч.) Ведение мяча перед собой, попеременно правой и левой рукой на разной высоте, передвигаясь шагом. 6) Совершенствовать технику ведения мяча. Одна часть класса останавливается и ведет мяч на месте попеременно правой и левой рукой. Другая ведет мяч между стоящими партнерами змейкой попеременно правой и левой рукой. Стоящих учеников следует обходить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней от них рукой.
Повторить технику броска мяча двумя руками от груди. Напомнить технику броска мяча двумя руками от груди и упражнения (см. 1 класс, урок 50).
Игра «Мяч в корзину (кольцо)». У дого ученика по мячу. По команде учителя дети начинают выполнять броски мяча двумя руками от груди в корзину (любую в спортивном зале). На выполнение задания дается 5 мин. Выигрывает тот, у кого больше попаданий. Девочки и мальчики соревнуются отдельно.
Игра с ведением и передачами мяча «Баскетбольные салочки». Класс делится на две команды. Одна команда, владея мячом, ведя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные игроки садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников.
Заключительная часть (3-4 мин.). Построение. Напомнить основные правила игры и жесты судьи. Подведение итогов урока.