Урок № 56(2 класс)
Задачи. Способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости). Разучить игру «Выставка картин».
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. ОРУ в движении (см. урок 7). Бег с прыжками в высоту, доставая подвешенные над головой ленточки — 1-1,5 мин.
Игра «Выставка картин». Выделяется четверо водящих: один — директор выставки, трое — посетители. По сигналу учителя игроки расходятся по залу и, посоветовавшись друг с другом, с директором выставки, придумывают различные позы. После слов учителя: «Готовьте выставку!» — дети становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. По команде директора «Три-четыре» все хором произносят: «Выставка открыта!». Посетители осматривают выставку. Осмотр продолжается 10—15 сек. Затем директор дает вторичную команду «Три-четыре» и все хором произносят: «Выставка закрыта!». После этого дети перестают позировать, но остаются на своих местах. Посетители называют 4 лучшие картины. Игроки-картины, отмеченные посетителями, исполняют роль директора и посетителей. Игра продолжается.
Основная часть (22 мин.). Способствовать развитию физических качеств.
Эстафеты . Класс делится на 2-4 команды. Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта.
Эстафета с бегом.
«Перетягивание каната».
Игра «Команда быстроногих». В 10— 15 м от линии старта нарисованы круги. В каждый круг кладется по палочке (чурке). По сигналу учителя первые четверо бегут к палочкам, берут их, ударяют ими о пол три раза и возвращаются к линии старта. Игрок, выполнивший задание первым, получает два выигрышных очка, второй — одно очко. Затем бежит следующая четверка. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Заключительная часть (4-5 мин.). Построение. Игра «Так — и так» (см. урок 8). Подведение итогов урока.