Цель:
Образовательные – повторение, обобщение и проверка знаний по теме: “Метод геометрических мест”; выработка основных навыков.
Развивающие – развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные – посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.
Организационный этап (2 мин)
проверка д/з(2 мин.)№231,232,233 стр74
Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).
Вопросы:
1) Дайте определение геометрическое место точек (ГМТ)
3) Что такое серединный перпендикуляр к отрезку ?
4) Что такое окружность ?
5) Что такое биссектриса треугольника?
Формирование умений и навыков (20 мин)
Упражнение:
- Постройте ГМТ, равноудалённых от двух параллельных прямых l1 и l2.
- Постройте ГМТ, равноудалённых от двух пересекающихся прямых l1 и l2.
Задачи:
1.
а)Постройте центр вписанной окружности треугольника (окружности, касающейся каждой из сторон треугольника).
б)В каком случае эти два центра совпадают?
2.
Из середины гипотенузы восставлен перпендикуляр до пересечения с катетом, и полученная точка соединена с концом другого катета отрезком, который делит угол
треугольника в отношении 2:5 (меньшая часть — при гипотенузе). Найдите этот угол.
3.
Дана линейка с параллельными краями и без делений. Постройте биссектрису угла, вершина которого недоступна (лежит вне чертежа).
4.
Среди поля проходит прямая дорога, по которой со скоростью 10 км/ч едет автобус. Укажите все точки на поле, из которых можно догнать автобус, если бежать с такой же скоростью.
5.
В треугольнике ΔABC биссектриса, проведённая из вершины A, высота, проведённая из вершины B, и серединный перпендикуляр к стороне AB пересекаются в одной точке. Найдите угол при вершине A.
IV. Домашнее задание(2 мин.)№234, 235, 236 стр74
V.Подведение итогов урока (3 мин.)
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).
VI.Этап рефлексии (2 мин.)
|