Цели: активизация материала по теме «Множественное число существительных»; формирование навыков чтения; развитие навыков выразительного чтения стихотворений.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 54; демонстрационная таблица по теме «Множественное число существительных»; мяч; два набора карточек и фишек для игры «Лото с картинками».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Who is absent today? (All pupils are present.)
Sit down, please. Сегодня мы научимся читать слова во множественном числе.
— Для чего используются существительные во множественном числе?
Правильно, для обозначения двух или нескольких предметов, животных или людей.
II. Фонетическая разминка
Игра «Круг»
Let’s play. На полу чертим круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга. Давайте начнем.
Dog, five, crocodile, big, parrot, bear, run, red.
(Такую игру можно провести несколько раз, меняя звук: [s], [b], [h], [f], [g].)
Well done!
III. Развитие навыков выразительного чтения стихотворений
It’s time to learn a new poem. Open your textbooks, page 95, exercise 1. Listen to the new poem and try to understand it. Let’s read it after the speaker.
— Can you read the poem artistically?
— Who can recite the poem?
(Учитель обращает внимание детей на картинку на с. 95 и предлагает им разучить считалку из упр. 1 (учебник, с. 95). Сначала ученики прослушивают считалку, переводят ее, повторяют по строчкам за диктором, а затем декламируют перед классом.)
IV. Речевая разминка. Работа в группах
Игра «Лото с картинками»
(Каждый участник игры получает карточку и девять картинок. На карточке могут быть указаны следующие животные:
Мышка |
Попугай |
Слон |
Петушок |
Тигр |
Кошка |
Медведь |
Лиса |
Крокодил |
Ведущий достает из коробки маленькую карточку и читает, что там написано, но никому не показывает, что на ней изображено. Первый, кто успевает сказать, что у него есть эта картинка: “I have got а…”, — получает маленькую карточку, остальные, у кого такая же картинка, закрывают ее белым квадратиком — фишкой. Победителем становится тот ученик, чья карточка закрыта цветными картинками быстрее всех.)
V. Обучение чтению буквы Ii в открытом слоге и буквы Ее в конце слова
I want you to open your books on page 96. Today we shall read the words with the English letter Ii. Давайте вспомним, как мы читали эту букву в закрытом слоге.
Правильно, как звук [ı]. Сегодня мы научимся читать эту букву в открытом слоге. Посмотрите на доску и послушайте, как я прочитаю следующие слова: I, hi, like, nine, five, nice. Read the words after me. Now look at the table in your book.
(Ученики читают правило и слова из таблицы учебника на с. 96. Учитель знакомит детей с правилами чтения буквы Ii и буквы Ее в конце слова, если в нем есть другие гласные буквы. Затем учащиеся читают слова из упр. 2 (учебник, с. 96) за диктором и самостоятельно, после чего выполняют упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 51).)
VI. Физкультминутка
Игра «Будь внимателен»
(Учитель произносит слово-команду, но делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.)
— Hands down!
— Hands on hips!
— Sit down!
— Stand up!
— Hands to the sides!
— Bend left!
— Bend right!
— Standstill!
— One, two, three!
— Stop!
— Sit down!
— Hands up!
VII. Активизация материала по теме «Множественное число существительных»
Мы умеем называть животных в единственном и во множественном числе. Сегодня мы научимся читать слова во множественном числе. Мистер Рул приготовил для нас новое правило английского языка. Вы можете увидеть его в учебнике на с. 96. Давайте прочитаем и переведем примеры из рамочки. Таким образом, есть три варианта окончания слов во множественном числе. Если слово заканчивается на звонкий согласный звук или гласный звук, то буква -s читается как звонкий звук [z]. Если слово заканчивается на глухой согласный звук, то окончание -sчитается как звук [s]. Если слово заканчивается на звуки [s] или [z], то мы добавляем буквы -es и читаем их как [ız].
(Учитель знакомит учащихся с правилами чтения существительных во множественном числе. Во время объяснения использует демонстрационную таблицу по теме «Множественное число существительных». Также на данном этапе урока проводится игра «Один — много».)
Игра «Один — много»
(Учитель называет слово (название животного или игрушки) в единственном числе, а ученики произносят это слово во множественном числе.)
Teacher (кидает мяч ученику). A. fox.
Pupil 1 (кидает мяч учителю). Foxes.
Teacher. A dog.
Pupil 2. Dogs.
Teacher. A cat.
Pupil 3. Cats. Etc.
VIII. Совершенствование навыков чтения
Now it’s time to read the sentences from exercise 4, page 96. You will read the sentences to yourself. Choose the sentences which are wrong.
(Сначала ученики в течение 3 минут самостоятельно выполняют упр. 4 (учебник, с. 96), а затем зачитывают вслух те предложения, которые им кажутся неверными. Учитель предлагает детям их исправить.)
Your time is up.
— Who is ready to read the wrong statements?
— Can you correct them?
(Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 5, 6 (учебник, с. 97).)
IX. Подведение итогов урока
The lesson is over. Let’s learn a new poem. Listen to me, please.
Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School has begun!
(Ученики прослушивают стихотворение и повторяют его за учителем.)
Have a nice weekend! See you next week!
— Goodbye, children! (Goodbye, teacher!)
Домашнее задание
Учебник: упр. 1, 2 (повторно) (с. 95-96); рабочая тетрадь: упр. 4 (lesson 54, с. 51).