Урок № 53(2 класс)
Задачи. Обсудить значение правил поведения в игре. Повторить стойку баскетболиста, передвижения, ведение мяча, передачу и бросок мяча двумя руками от груди. Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. ОРУ (3-4 упражнения на руки) в ходьбе.
Беседа. Значение соблюдения правил поведения в игре. Все хорошо знают о правилах поведения на дорогах. Их строго соблюдают водители и пешеходы. Например, красный свет для всех означает: «Стой!». В спортивном зале и на спортивной площадке существуют свои правила поведения. Вспомним основные из них: заниматься физической культурой можно только в спортивном костюме и в спортивной обуви, заниматься на спортивных снарядах и брать инвентарь только с разрешения учителя.
В подвижных играх тоже есть свои правила, и если кто-нибудь их нарушает, то играть становится неинтересно и порой небезопасно. В каждой игре свои правила, но еще существуют правила, которые обязательны для всех игр. Нам нужно собрать эти правила для игротеки. Дети вместе с учителем формулируют правила для всех игр, например: «Играть честно, не хитрить», «Не обижаться, если проиграешь», «Не кричать во время игры» и т.д.
Напомнить, как выполняются стойка и передвижения баскетболиста, остановка прыжком. Игра «Светофор» (см. 1 класс, урок 30).
ОРУ в парах с мячом (см. 1 класс, урок 55).
Основная часть (26 мин.). Напомнить, как выполняются передача (прямая и с отскока от пола) мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча.
Игра «Лучшая пара» — участники в парах выполняют передачу мяча двумя руками от груди, 20-30 сек. Пара игроков, выполнившая больше передач, выигрывает. Повторить 2 раза.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй» (см. 1 класс, урок 49).
Игра «Перекидка» (см. 1 класс, урок 49). Сначала игру провести через сетку, которая натягивается на высоте 1 м. При повторной игре натягивается вторая сетка на высоте 2—2,5 м.
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. Подведение итогов урока.