Урок № 52(3 класс)
Задачи. Провести 6 мин. бег. Провести беседу об активном отдыхе. Подвести итоги III четверти.
Подготовительная часть (8 мин.). Постро ение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки». ОРУ в движении (см. урок 21).
Основная часть (28-29 мин.). Провести 6 мин. бег (см. урок 30). Оценки забег не выставляются. Отметить тех учеников, которые в 6 мин. беге улучшили свои прежние результаты. ОРУ на восстановление и расслабление (самостоятельно).
Беседа. Об активном отдыхе. Когда человек долгое время выполняет какую-то работу, он устает, и для восстановления сил ему нужен отдых. Но работа бывает разная: во время одной человек делает много движений, другая выполняется сидя, почти без движений. Ученные установили, что отдых должен быть тоже разным, в зависимости от характера работы. Тот, кто во время работы мало двигается, должен, отдыхая, больше заниматься физической культурой. Такой отдых называется активным.
Вы можете судить по себе: когда на уроке долго сидите без движений, пишете, читаете, внимательно слушаете учителя, вам хочется встать, потянуться. После физкультминутки продолжать занятия становится легче.
После трудового дня нужен длительный отдых. Сначала надо отдыхать без затраты мышечной энергии — пассивно, а затем занимаясь физической культурой.
Ваш труд — учеба. Поэтому, придя из школы домой, прежде чем сесть за приготовление уроков, вы должны тоже отдохнуть. После обеда нельзя сразу заниматься упражнениями и играми. Здесь нужен пассивный отдых — рисование, слушание музыки, рукоделие и т.п. После этого надо идти на свежий воздух: зимой кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки, осенью и весной — бегать, прыгать, метать, повторять упражнения, разученные на уроках физической культуры, и, конечно, играть.
Во время выполнения домашних заданий, так же, как и в школе на уроках, надо устраивать перерывы и делать несколько упражнений. Первым упражнением всегда должно быть потягивание с движениями рук, вторым — упражнение для туловища. Это могут быть наклоны в стороны, вперед, назад или повороты. Третье упражнение для ног: приседание или поднимание ног вперед, назад, в стороны.
Проделать с учащимися примерные упражнения.
Провести одну-две игры по выбору детей.
Заключительная часть (3-4 мин.).
Построение. Подведение итогов III четверти. Отметить хорошо успевающих учеников. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств; выполнять элементы игры в баскетбол — ведение и передачу мяча, повороты на месте.