Урок 51. Конкурс загадок

0
814

Цели: закрепление навыков монологической речи и аудирования; совершенствование лексических навыков и навыков чтения; активизация звуков английского языка.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 51; карточки с транскрипционными значками; карточки и фишки для игры «Лото»; картинки с изображением сказочных персонажей; картинка с изображением плачущего мальчика.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Who is absent today? (Nobody is absent.)

(Начиная с данного урока, учитель задает вопрос об отсутствующих учениках и учит детей отвечать на него.)

Sit down, please. Сегодня мы примем участие в конкурсе загадок.

— Вы любите отгадывать загадки?

Сегодня мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

II. Фонетическая разминка

Наша веселая обезьянка соскучилась и пришла к нам в гости. Она зовет нас гулять: [eı], [eı], [eı].

Обезьянка идет по лесу и видит комариков: [z] — [z] — [z].

Но комарики когда-то уже больно покусали ее, и она боится. Обезьянка просит нас не шуметь: [ts] — [ts] — [ts].

Обезьянка остановилась и слышит, как из кустов выползает змейка: [θ] — [θ] — [θ].

Обезьянка удивлена: [i:], [i:], [i:].

Над обезьянкой пролетает муха: [z], [z], [z].

Вдали слышится какой-то стук: [d], [d], [d].

Так обезьянка заводит свою машинку: [dz], [dz], [dz]. Обезьянка устала: [æv], [æv], [æv] – и решила вернуться домой.

По дороге домой обезьянка встретила мальчика Вилли, который громко плакал. Оказывается, он расстроился, потому что не сумел отгадать загадки про сказочных героев. Я думаю, что мы ему поможем.

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, why?

(После выполнения имитационных упражнений учитель предлагает учащимся рассказать стихотворение про мальчика Вилли. На доске вывешивается картинка с изображением плачущего мальчика.)

III. Совершенствование лексических навыков

(Этот этап урока можно также провести в виде контроля лексических навыков. Дети вместе с учителем играют в игру «Лото». Учитель делает для каждого ученика карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски. Затем учитель диктует слова по-английски: see, he, she, green, jump, run, duck, funny, frog, dog, clock, cockerel, ten, pen, red, grey, and, bad,rabbit, cat, can, fat, sing, skip, swim, — делая паузы. Учащиеся во время паузы должны вспомнить, что обозначает слово, и закрыть его фишкой (сделанной из бумаги). Так, учитель диктует все слова, но может и оставить несколько, чтобы дети осознанно закрывали слова фишками. Затем учитель проверяет работы детей и оценивает каждого учащегося.)

IV. Тренировка аудитивных навыков

— What can you see on the blackboard?

You are right. There are the pictures of the characters from different fairy tales. I shall describe one of them, and the task for you is to guess whom I have described.

(Учитель вывешивает на доске различные картинки с изображением сказочных персонажей и зачитывает рассказы. Ученики должны угадать, кого описывает учитель.)

Примерные высказывания учителя:

— She is nice and clever. She can count well. She is kind. This girl has got a friend. Her friend is a dog. (Malvina.)

— This man is not kind. He is bad. He has got a lot of dolls. He lives in the theatre. (Karabas-Barabas.)

— She is kind. This girl has not got a mother. She is nice. She is not bad. She lives in a poor house. (Cinderella.)

— He is very brave. He is not very clever. This boy has got a lot of friends. He is nice. He has got a long nose. (Buratino.)

(В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 91).)

V. Физкультминутка

It’s time to stand up. I’d like you to recite the poem about our feet and hands.

Two little feet go tap, tap, tap.

Two little hands go clap, clap, clap.

Two little feet go jump, jump, jump.

Two little hands go thump, thump, thump.

(Физкультминутку по желанию проводит один из учеников.)

VI. Закрепление навыков монологической речи

Now it’s your turn to describe the animals. Your classmates will listen to your stories and guess your animal.

(Учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 91): по очереди выходят к доске и представляют свои загадки.)

Примерный рассказ ученика:

— It is big. It can swim. It can’t fly. It can’t jump. It lives in the Zoo. It is green. (A crocodile.)

(После того как все ученики представили загадки, учитель организует выполнение упр. 3 (учебник, с. 91).)

VII. Формирование навыков чтения и диалогической речи

It’s time to read. I want you to open your textbooks, page 92, exercise 4. We shall read some English puzzles.

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 4 (учебник, с. 92). Сначала ученики зачитывают предложения вслух, а затем предлагают свои варианты ответов. Также на данном уроке учащиеся выполняют упр. 5 (учебник, с. 92): зачитывают вслух ответы под цифрами 1—4 и составляют соответствующие вопросы.)

VIII. Активизация звуков английского языка. Тренировка навыков чтения слов в транскрипции

Let’s check up your hometask. It’s exercise 3, page 89, in your textbooks.

(Ученики по очереди зачитывают по 1 звуку и называют с ним 2—4 слова.)

The next task for you is exercise 6, page 92. You will read the words. They are written in transcription.

— Who will read the first word?

— Can you translate it?

(Учащиеся выполняют упр. 6 (учебник, с. 92), а затем упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 47).)

IX. Подведение итогов урока

The lesson is over.

— What do you like to do at school?

Listen to the poem, please.

I like to read, I like to play,

I like to study every day.

I like to jump, I like to run,

I like to play. It’s fun.

(Учитель подводит итоги урока и разучивает с детьми новое стихотворение.)

Домашнее задание

Учебник: упр. 5 (повторно), 6 (с. 92); рабочая тетрадь: упр. 3, 4 (lesson 51, с. 47).