Цели: обобщение изученного материала по разделу “Speaking about a new friend”; активизация орфографических навыков и навыков устной речи.
Оборудование: карточки с заданием для конкурса капитанов; карточки с орфографическим заданием; кубик; жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— Today we have a very interesting lesson. We will play different games, recite poems and remember everything we have learnt this year.
— Divide into two groups, please.
— Итак, ребята, сегодня мы будем играть в КВН.
(Ученики делятся на две команды, придумывают для них названия и выбирают капитанов.)
II. Проведение игры
Конкурс 1. Разминка
(Команды задают друг другу вопросы, которые начинаются со слов who, what, where, why, when, и отвечают на них. За каждый правильный вопрос и ответ команда получает один жетон.) Пример:
— What do you like to do, Mike?
— I like to play with my friends.
Конкурс 2. Давайте познакомимся
(Каждая команда выбирает двух участников конкурса, которые должны составить и разыграть диалог на тему знакомства. Команда, чей диалог признается лучшим, получает два жетона, другая команда – один.)
Примерный диалог:
— Hi, my name is Ann. And what is your name?
— My name is Masha. I’m from Russia. And you?
— I’m from Britain. And how old are you?
— I’m eight. How old are you?
— I am nine.
— Let’s play together.
— OK.
Конкурс 3. Конкурс капитанов
(Капитанам предлагаются карточки с заданием. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова.)
Пример: env_lop_, lette box, p_stma_, pos_c_rd, c_untr_, ad_ res_.
(Максимально команда может получить шесть жетонов. За каждую ошибку вычитается один жетон.)
Конкурс 4. Конкурс на лучшего чтеца стихотворения
(Ученики (по два человека от каждой команды) по очереди рассказывают стихотворения, разученные в третьей четверти. Выбирается победитель, который зарабатывает два жетона для своей команды.)
Конкурс 5. Разгадай кроссворд
— Children, please, remember new words and write them in the crossword puzzle.
(Команды получают карточки с кроссвордом и задание к нему. Игрокам даются слова на русском, которые они должны перевести на английский и вписать в клеточки, чтобы узнать ключевое слово.)
Задание для кроссворда:
1) картридж
2) месяц
3) марка
4) весна
5) осень
6) письмо
7) стихотворение
8) рисовать
Разгаданный кроссворд:
(Выигрывает команда, которая назовет ключевое слово быстрее. Максимально игроки могут получить за данный конкурс три жетона.)
Конкурс 6. Игра «Кубик»
(Команды по очереди подбрасывают кубик. Игроки придумывают предложение с определенным порядковым числительным, в зависимости от того, сколько точек выпадет на грани кубика.)
Пример:
— January is the first month of the year.
— My birthday is on the second of May.
(За каждое правильно составленное предложение команда получает один жетон.)
III. Подведение итогов игры
— Thank you for your work. I hope you like our lesson. All the teams were good. But the team … is the winner. Let’s clap to them.
— Our game is over. Goodbye, my dear friends!