Урок 50
Тема:
Лыжная подготовка: правила техники безопасности при занятии лыжами; одежда; подборка инвентаря; ходьба на
Задачи:
Провести инструктаж по ТБ.
Научить умению выбирать себе спортивный инвентарь.
Развитие общей выносливости.
Обучение способам передвижения.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал, учебная лыжня.
I |
Вводная |
2 |
||||||
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг строит класс до звонка на урок. На последующих уроках построение с лыжами. Взаимное приветствие учителя и класса |
||||||
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
||||||
II |
Основная |
83 |
||||||
1. Инструктаж по ТБ |
10 |
На урок правильно одеться: х/б белье, теплое белье, шерстяной свитер, брюки из толстой ткани; носки х/б, носки шерстяные, вязаная шапочка, варежки. Переноска лыж с палками в сборке – вертикально. При передвижении в колонне не подходить к впереди идущему ближе |
||||||
2. Выбор инвентаря |
10 |
Лыжи поставить на пятки вертикально рядом с собой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки – до груди или подмышек |
||||||
3. Ходьба на |
12 |
В колонну по одному, дистанция Ход выбираете самостоятельно. Учитель ставит себе задачу – увидеть, что умеют ученики |
||||||
Ходьба на 3 км |
В колонну по одному, дистанция Ход выбираете самостоятельно. Учитель ставит себе задачу – увидеть, что умеют ученики |
|||||||
4. Способы передвижения |
51 |
1. Ступающий шаг. Поднять одну ногу с лыжей То же сделать второй ногой. Корпус чуть наклонен вперед. Держать равновесие, не спешить. Не делать больших шагов. Пройти 200- 2. Передвижение «елочкой» и «полуелочкой». Пройти Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять на снегу след – «елочки». При передвижении «елочкой» ставить ноги пошире, перенося в каждом шаге тяжесть тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой; энергично опираться на палки сзади; отставленную лыжу ставить на внутреннее ребро. Ученик должен ощущать хорошую опору на кант лыжи и палки; правильный рисунок следа. Упражнение формирует умение управлять лыжами, способствует точности движений, созданию опоры при кантовании лыжи, подготавливает к передвижению коньковым ходом. 3. Передвижение одновременным бесшажным И. п.: стойка проката на лыжах в одновременных ходах. Из этого положения ученик, выпрямляясь, выносит палки вперед (кольца сзади), ударом ставит палку на снег, на уровне креплений, и резко нажимает на них, навалившись туловищем, проводит кистями рук вниз и назад до выпрямления рук и палок в прямую линию. После отталкивания следует спокойный, но быстрый вынос палок вперед с выпрямлением туловища. При выносе рук массу тела больше перенести на носки, по мере наклона туловища, голени немного наклонить назад, стопами «выскользнуть» вперед, таким образом создается жесткая система передачи усилий с палок на лыжи (руки – туловище – ноги); к концу отталкивания – опора на пятки. Надо ощущать перенос опоры, полного наклона туловища до горизонтального положения, акцента нажима на палки, передачи усилий с палок на лыжи, проката на обеих лыжах в наклоне. |
||||||
Упражнение приучает к быстрой постановке палок (ударом) с наклоном и энергичным нажимом, передаче усилий с палок на лыжи с выдвижением стоп, законченному отталкиванию руками. 4. Передвижение попеременным бесшажным И. п.: стойка проката в одноименном ходе на лыжах. Из этого положения ученик, выпрямляя туловище, выносит одну руку с палкой вперед, резко ставит палку на снег (ударом) под острым углом на уровне пяток ботинок, энергично давит на палку рукой с наклоном туловища. Отталкивание палкой завершается полным выпрямлением руки. Затем все движения выполняют другой рукой. Необходимо создать жесткую систему (руки – туловище – нога) для передачи усилий с палок на лыжи; движения рук строго параллельны лыжне; в конце отталкивания рука и палка составляют прямую линию. Следить за туловищем при отталкивании палкой, передачей усилия с палки на лыжу, своевременным выскальзыванием стопы. Упражнение приучает к попеременной работе руками и участию туловища в отталкивании палкой. 5. Передвижение попеременным двухшажным Передвигаясь полушагом (вдев руки в петли палок) под уклон, постепенно увеличивать длину шага, переходя на попеременное скольжение на одной лыже. Выполняя махи руками, более отчетливо выносить их вперед, ставя в снег палки, выполнять отталкивание |
||||||||
III |
Заключительная |
5 |
||||||
1 . Сдача лыж |
2 |
Снять, обтереть, поставить в станок |
||||||
1 . Построение |
0,5 |
Физорг |
||||||
2. Итог урока |
1 |
Учитель |
||||||
3. Домашнее задание |
1
|