Урок 50
Тема:
Лыжная подготовка: опробывание ранее разученных ходов бега на лыжах , порядок следования в колонне; повороты на месте вокруг пяток и носков лыж.
Задачи:
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
Построение в шеренгу и колонну по одному.
Обучение скользящему шагу, поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж.
Инвентарь: 20 пар лыж с палками.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня
I |
Вводная |
43 |
|||||
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг строит класс, как обычно, выполняет весь ритуал начала урока. Учитель выслушивает рапорт физорга, здоровается с учениками |
|||||
2. Задачи на урок |
2 |
Учитель ставит задачи на урок, объясняет очередность их выполнения |
|||||
3. Выбор, подгонка лыж |
30 |
Каждый ученик подбирает себе лыжи по росту: стоя на полу, рукой достать носки лыж; палки по длине до уровня груди. Проверить надежность креплений. |
|||||
Проверить надежность креплений колец к палкам, надежность ремней петли. Обуть лыжи, помаршировать на месте, приподнять одну ногу до уровня середины голени; покрутить лыжей влево-вправо. Лыжа не должна болтаться. Недостатки устранить. Снять лыжи, поставить вместе с палками к стенке |
|||||||
4. Проверка готовности к уроку |
5 |
Учитель на словах дает пояснение, как должен лыжник одеваться для занятий иа лыжах. Можно проверить у двух-трех экипировку ног (по желанию учеников) |
|||||
5. Построение с лыжами |
5 |
В одну шеренгу, лыжи вертикально у правого плеча. Учитель: «На последующих уроках строиться будете только так. На перемене получаете свои лыжи (запомните номер ваших лыж) и строитесь до звонка. Урок начинаем точно по звонку. Вы можете на урок приносить из дому свои лыжи. Один раз в неделю это не трудно |
|||||
II |
Основная |
52 |
|||||
1. Выход на площадку |
2 |
Не толпиться. Строй повернуть направо, лыжи чуть приподнять от пола. Выход из спортзала в колонну по одному, лыжи чуть приподняты у правого плеча. На улице лыжи поднять на плечо с небольшим наклоном назад |
|||||
2. Построиться в одну шеренгу |
1 |
Построиться в одну шеренгу, интервал |
|||||
3. Пройти на лыжах 1000м |
2 |
В колонну по одному, дистанция |
|||||
4. ОРУ на лыжах |
10 |
См. Приложение 8 |
|||||
5. Ступающий шаг |
20 |
Приподнять ногу до уровня середины голени, носок лыжи выше, пятка почти на снегу. Сделать шаг вперед до уровня поставленных палок, слегка притопнуть ногой и тяжесть тела перенести на впереди стоящую ногу. То же проделать другой ногой. Палки переставлять одновременно и вместе с ногой. Проделать упражнение одновременно в одношере-ножном строю под команду учителя: Раз – правая нога вверх-вперед-вниз с притопыванием, палки поставить вперед; Два – то же левой ногой. |
|||||
Класс движется вперед под счет учителя до 20 шагов. Дальше самостоятельно. Выйти на учебную лыжню, двигаться по лыжне в колонну по одному, дистанция |
|||||||
6. Повороты переступанием |
17 |
Показ и рассказ учителя. Пов
|