Урок №5 Тема урока: « Геометрические фигуры»

0
934
литература

Цель урока: 1) повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма

фигур;

2) развивать приемы устного и письменного сложения и Вычитания, уметь решать задачи, развивать память, Воображения;

3) воспитывать у детей трудолюбие, взаимопонимание.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птичками поём,

С добрым утром, с лесным днём!

Вот так дружно мы живём!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

2. Устный счёт.

1) решение задач:

а) найди периметр треугольника со сторонами 7дм, 8дм, 9дм.

б) найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см.

в) длина прямоугольника равна 30м, ширина 5м. Найди площадь и перимерт?

г) мороженое стоит 32 тенге, а стоимость жевательной резины составляет ¼ стоимость мороженого. Сколько стоит жевательная резина?

д) старому дубу 120 лет, а молодой дубок моложе в 10 раз. Сколько лет дубку?

ж) за 4 груши заплатили 32 тенге. Сколько стоят 6 таких груш?

2) отгадай фигуры по описанию:

а) это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые.

б) это многоугольник, у него три стороны, три угла.

в) прямая – бывает у света фонаря, солнца и маяка. У него только одна граница, его можно продолжать только в одну сторону.

г) прямая – имеет две границы.

3. Работа над темой:

1) вы уже догадались, что мы будем говорить сегодня о геометрических фигурах.

Какие ещё геометрические фигуры знаете?

Повторение по заданиям №1, №2 (устно). Повторение о признаках геометрических фигур:

Почему данные фигуры называются многоугольниками?

Назовите отличие между квадратом и прямоугольником?

Сколько углов у шестой фигуры?

2) задание №3 (письменно). Сколько звеньев в ломанной АВСД?

а) АВ = 3см, что в 2 раза меньше

ВС = ?

СД = ?

Всего – 14 см.

1) 3см * 2см= 6см – длина ВС

2) 3 + 6 =9 см – длина АВ и ВС

3) 14 – 9 = 5см – длина СД.

Ответ: длина отрезка СД=5см.

б) устно: 2см + 3см + 1см + 3см + 2см = 11см

– Сколько звеньев в замкнутой ломаной?

– Какие равные?

– Как найти длину замкнутой линии?

в) повторение об углах; выполняется по вариантам.

4. Самостоятельная работа №5, № 6 (в парах).

5. Задача: Кто такой Синдбад- мореход? Куда он совершил путешествие?

Учитель: Прочитайте две задачи и выберите ту которую ты хочешь решить самостоятельно. Два ученика решают у доски, остальные в тетради; проверка и сравнение задач;

-Почему в первой задаче мы делим, а во второй задаче умножаем?

6. Итоги урока: Что повторили? О чем вспомнили?

Д/з. стр. 14, №9 (по рядам), №10.