Цель урока: 1) повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма
фигур;
2) развивать приемы устного и письменного сложения и Вычитания, уметь решать задачи, развивать память, Воображения;
3) воспитывать у детей трудолюбие, взаимопонимание.
Ход урока
1. Психологический настрой.
Вместе с солнышком встаём
Вместе с птичками поём,
С добрым утром, с лесным днём!
Вот так дружно мы живём!
Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.
2. Устный счёт.
1) решение задач:
а) найди периметр треугольника со сторонами 7дм, 8дм, 9дм.
б) найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см.
в) длина прямоугольника равна 30м, ширина 5м. Найди площадь и перимерт?
г) мороженое стоит 32 тенге, а стоимость жевательной резины составляет ¼ стоимость мороженого. Сколько стоит жевательная резина?
д) старому дубу 120 лет, а молодой дубок моложе в 10 раз. Сколько лет дубку?
ж) за 4 груши заплатили 32 тенге. Сколько стоят 6 таких груш?
2) отгадай фигуры по описанию:
а) это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые.
б) это многоугольник, у него три стороны, три угла.
в) прямая – бывает у света фонаря, солнца и маяка. У него только одна граница, его можно продолжать только в одну сторону.
г) прямая – имеет две границы.
3. Работа над темой:
1) вы уже догадались, что мы будем говорить сегодня о геометрических фигурах.
Какие ещё геометрические фигуры знаете?
Повторение по заданиям №1, №2 (устно). Повторение о признаках геометрических фигур:
Почему данные фигуры называются многоугольниками?
Назовите отличие между квадратом и прямоугольником?
Сколько углов у шестой фигуры?
2) задание №3 (письменно). Сколько звеньев в ломанной АВСД?
а) АВ = 3см, что в 2 раза меньше
ВС = ?
СД = ?
Всего –
1) 3см * 2см= 6см – длина ВС
2) 3 + 6 =9 см – длина АВ и ВС
3) 14 – 9 = 5см – длина СД.
Ответ: длина отрезка СД=5см.
б) устно: 2см + 3см + 1см + 3см + 2см = 11см
– Сколько звеньев в замкнутой ломаной?
– Какие равные?
– Как найти длину замкнутой линии?
в) повторение об углах; выполняется по вариантам.
4. Самостоятельная работа №5, № 6 (в парах).
5. Задача: Кто такой Синдбад- мореход? Куда он совершил путешествие?
Учитель: Прочитайте две задачи и выберите ту которую ты хочешь решить самостоятельно. Два ученика решают у доски, остальные в тетради; проверка и сравнение задач;
-Почему в первой задаче мы делим, а во второй задаче умножаем?
6. Итоги урока: Что повторили? О чем вспомнили?
Д/з. стр. 14, №9 (по рядам), №10.