Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека

0
143
литература

Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ­ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра­вила вызова их.

Изучаемые вопросы

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.

Общие правила обеспечения безопасности жизнедея­тельности.

Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз­недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).

При стечении определенных обстоятельств любая опас­ность может стать причиной возникновения опасной или чрез­вычайной ситуации.

Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об­ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове­ния, подразделяются на три группы:

природные;

техногенные;

социальные.

2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть
в повседневной жизни.

Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по­следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать­ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Познакомить учащихся с основными правилами обеспече­ния личной безопасности в повседневной жизни:

постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по­ведение в них;

постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма;

постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов

Спасатели и пожарные 01

Милиция 02

Скорая помощь 03

Аварийная служба газа 04

Служба спасения 937-99-11

Для вызова этих служб по телефону необходимо:

набрать номер службы;

коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти­ры, этаж, подъезд, код);

назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере­дается вызов;

записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Контрольные вопросы

Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?

На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай­ные ситуации?

Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

Домашнее задание

Изучите § 1.5 учебника.

Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го­рода.

Диспут по теме

После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека­тельна?»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь