Урок 48. Учимся задавать специальные вопросы

0
561

Цели: тренировка навыков чтения и аудирования; формирование навыков употребления вопросительных предложений в устной и письменной речи; активизация навыков монологической речи.

Оборудование: жетоны для игры «Назови рифму»; карточки для подготовки рассказа по количеству учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

II. Фонетическая зарядка

— Ребята, давайте разомнем наши язычки.

(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)

Ребята, наша обезьянка нас уже подзывает: [eı], [eı], [eı].

Наша трудолюбивая обезьянка гладит белье, а утюг шипит: [s], [s], [s],

А теперь по-другому: [f|, [f], [f].

Утюг горячий — обезьянка обожглась: [aı], [aı], [aı].

Обезьянка дует на пальчик: [р], [р], [р].

Боль медленно проходит: [w], [w], [w].

Обезьянка играет с комариками: [z], [z], [z].

Играет с собачкой: [r], [r], [r].

Ой, она забыла выключить водичку, и водичка бежит из крана: [s], [s], [s].

— Let’s recite the poem now.

Benjamin has a pencil,

Benjamin has a pen,

Benjamin is drawing

Funny little men.

Benjamin has a paper,

Benjamin has a book,

Benjamin shouts as he runs,

“Come and have a look!”

(Учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворения, разученные на предыдущих уроках.)

III. Речевая разминка

Игра «Назови рифму»

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму — специальное вопросительное слово. Ученик, назвавший его верно, получает жетон.)

• Rich. (Witch.)

• Now. (How.)

• Not. (What.)

• Bear. (Where.)

• My. (Why.)

• Men. (When.)

• Buy. (Why.)

• Blue. (Who.) Etc.

IV. Тренировка навыков чтения и аудирования

— Tiny wants us to help him. I’d like you to open your textbooks on page 88, exercise 1. Read the questions and match them with the answers in this exercise.

— Who is ready to start?

— Let’s listen to Mike and agree or disagree with his variant. (Учитель обращает внимание учащихся на вопросы и ответы из упр. 1 (учебник, с. 88). Задание для учеников — соотнести указанные предложения. Сначала дети в течение 1—2 минут выполняют задание самостоятельно, затем осуществляется проверка с помощью аудиозаписи.)

V. Формирование навыков составления вопросительных предложений в устной и письменной речи.

Работа в группах

— It’s time to read a new rule. It’s in your textbooks on page 88.

— Can you read and translate the following questions?

— Divide into groups and make up the sentences using the words in exercise 3 on page 88.

(Ученики зачитывают и переводят примеры из рамочки в учебнике на с. 88. Учитель обращает особое внимание учащихся на роль и место вспомогательного глагола в вопросительных предложениях. Затем дети в группах по три человека устно делают упр. 3 (учебник, с. 88). В конце данного этапа урока письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 55).)

VI. Физкультминутка

— You are tired. Stand up and do some exercises with me!

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Run! Go! Swim! Stand up!

(Учитель рассказывает стихотворение для физкультминутки и выполняет соответствующие движения, дети повторяют за ним.)

VII. Совершенствование навыков чтения

— Would you like to read a new letter? It’s interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It’s exercise 4 on page 89 in your textbooks.

— Your time is up. Who is the author of this letter?

— How can you prove it?

— Share your ideas, please.

(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 89). Ученики читают письмо шепотом, на это им отводится 2 минуты. Затем отвечают на вопрос перед текстом и подтверждают правильность своего варианта, зачитывая предложения из письма. Также на данном этапе урока дети выполняют упр. 5 (учебник, с. 89).)

VIII. Активизация навыков устной речи.

Работа в парах

— We have read the letter. Choose one character and think of a story.

(Учащиеся получают карточки с вопросами для подготовки самостоятельного монологического высказывания. Задание — составить рассказ от имени героя из упр. 4 (учебник, с. 89). Сначала дети работают в парах: прослушивают рассказ своего партнера и представляют ему свой. Затем истории 4—5 учащихся заслушиваются всем классом.)

Примерные вопросы для составления высказывания:

1) Are you a pupil?

2) Where do you live?

3) What season do you like? Why?

4) What do you like to eat?

5) What can you do?

6) What is your favourite boy’s/girl’s name?

7) Do you like to play with your friends?

IX. Подведение итогов урока

— Что нового сегодня на уроке вы узнали?

— Какие вопросы мы научились задавать?

I can ski, I can skate,

I can sing, I can skip,

I can swim, I can’t fly.

I can read and say “Goodbye!”

— Thank you for the lesson. Goodbye, boys and girls! (Goodbye, Maria Petrovna!)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 55).