Урок 47. согласные звуки [з],[з’], БУКВА Зз
Цели: познакомить со звуками [з], [з?], буквой З з; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют комарики? (З-з-з…).
– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…).
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка и зебры; под рисунками начерчены схемы к этим словам.
Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове звонок – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий.
? Игра «Кто внимательный?».
Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима).
? Игра «Узнайте звук».
а) Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины –
Измазалась в грязи.
б) Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со звуками [з], [з’], считают, сколько их.
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
(Всего 9 слов с буквой З.)
Физкультминутка
Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквой З з.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
2. Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают предположения, на что похожа буква З з.
? Чтение слов в столбиках, с. 95.
Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы согласный звук [з] – твердый.
? Чтение стихотворения В. Берестова, с. 95.
Выполнение задания:
– подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;
– дать характеристику согласным звукам [з], [з’].
? Развитие устной речи учащихся.
Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы:
– Куда пришли дети со своими родителями?
– Каких животных они увидели в зоопарке?
– Какое животное возило детей в тележке по кругу?
– Какие из этих животных – хищники?
Физкультминутка
? Чтение пословиц, с. 94.
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
? Чтение текста по учебнику, с. 96.
Вопросы:
– О ком рассказала Анна Ивановна?
– Кто живет в аквариуме?
– Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?
– Где зимовали змеи?
– Когда змеи выползли из нор?
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что запомнилось особенно?