Цели: введение и первичное закрепление материала по теме «Специальные вопросы»; развитие навыков устной речи по теме «Праздники»; активизация орфографических навыков.
Оборудование: картинки с изображением зайца в различных позициях зарядки; жетоны для игры «Аукцион»; карточки с командами; демонстрационная таблица «Специальные вопросы».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! How are you today?
— What day is it today?
— Every day people ask each other about different things. What do you ask your friends (parents) about?
— What topics do you usually discuss?
— Let’s learn to ask special questions in the English language.
II. Фонетическая зарядка
— First let’s train our tongues.
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
Обезьянка умеет задувать свечку. Как она это делает? Дуем на ладошку: [h], [h], [h].
Медведь тоже умеет задувать свечку, но он делает это по-другому. Как? Дуем на ладошку: [р], [р], [р].
А вот хитрая лисичка придумала новый способ. Вот он (дуем на ладошку): [w], [w], [w].
Теперь повторим: [waı], [waı], [waı].
Давайте задуем свечку всеми способами сразу. Repeat after me: [h], [p], [w], (Дети повторяют три раза.)
Обезьянка задула свечку и пошла гулять. Вышла к болоту, а там комары: [z], [z], [z].
То высоко: [z], [z], [z].
To низко: [s], [s], [s].
А один комарик летает вверх и вниз: [z], [s], [z], [s], [z], [s].
— Well done!
III. Речевая разминка
Игра «Аукцион»
— Let’s play an interesting game. Be active and try to remember as many English words as you can.
(Дети по очереди называют слова по теме «Семья» («Почта», «Числительные»). Учитель раздает жетоны. Набравший большее количество жетонов становится победителем аукциона.)
IV. Ознакомление с материалом по теме «Специальные вопросы». Работа в парах
— Look at page 86, exercise 1.
— Can you make up the sentence using these words?
— Can you answer this question?
— Mr. Rule wants to tell us about the words that we use to ask questions. Look at them, please.
— Let’s read them together.
(После выполнения упр. 1 (учебник, с. 86) учитель обращает внимание учащихся на специальные вопросительные слова, которые записаны в рамочке на с. 86. На доске вывешивается демонстрационная таблица «Специальные вопросы». Дети повторяют за учителем слова и читают их перевод, а затем выполняют упр. 2 (учебник, с. 87). Упр. 3 (учебник, с. 87) делают в парах: один ученик задает вопросы, другой отвечает на них. После выполнения задания учащиеся меняются ролями. Учитель заслушивает диалоги нескольких пар.)
V. Физкультминутка
— Зайчик вышел на зарядку. Он просит вас, ребята, дать ему команды на английском языке.
(На доске вывешены картинки с изображением зайца в различных позициях зарядки. На столе учителя лежат карточки с командами. Дети прикрепляют карточки под соответствующими картинками. Перед выполнением задания можно повторить произношение и перевод команд.)
Команды на карточках:
Hands down! — Руки вниз!
Hands on hips! — Руки на бедра!
Sit down! — Сесть!
Stand up! — Встать!
Hands to the sides! — Руки в стороны!
Bend left! — Поворот налево!
Band right! — Поворот направо!
Stand still! – Стойте смирно!
One, two, three! – Раз, два, три!
Stop! — Стой!
Sit down! — Садись!
Hands up! — Руки вверх!
VI. Закрепление навыков составления специальных вопросов в письменной речи
— Now you know how to ask the questions in the English language. Open your workbooks on page 54, exercise 1, and match the words and their transcription.
— The next task is exercise 2 on page 54.
(Учитель предлагает учащимся письменно выполнить упр. 1—2 (рабочая тетрадь, с. 54). Во время работы в тетрадях учитель может пригласить двоих учеников к доске для выполнения этих упражнений. В конце данного этапа урока дети проверяют задания, выполненные на доске, и сравнивают их с собственными вариантами.)
VII. Развитие навыков устной речи по теме «Праздники». Работа в группах
— Do you like holidays?
— What holidays do you know?
— What holidays do you like?
— You will help Jill and make up the sentences in exercise 4 on page 87 in your textbooks.
— Divide into groups of four. Say what holiday you like and why. Use the example in exercise 5 on page 87.
(Ученики устно делают упр. 4—5 (учебник, с. 87). Для выполнения упр. 5 дети делятся на группы по четыре человека. На работу в группах отводится 3—4 минуты, затем представитель от каждой группы называет любимые праздники его партнеров.)
VIII. Активизация орфографических навыков
(Ученики по очереди выходят к доске и вписывают в слова недостающие буквы. Все слова с доски ученики записывают в тетради.)
Пример: st_mp, st_r, favo_rite, s_nd, p_st, str_t, p_ster, p_stc_rd, p_n fr_end, t_wn, a_dres_, cou_tr_, pap_r, post of_ice. (Stamp, star, favourite, send, post, street, poster, postcard, pen friend, town, address, country, paper, post office.)
Игра «Переводчик»
— Children, let’s play the game “Translator” now. I will dictate the word combinations in Russian and you will translate them into English. The pupil who can translate the word combinations without any mistake will be the best translator.
Пример: красивая открытка (a beautiful postcard), большой город (a big town), белый конверт (a white envelope), почтовый ящик (a letterbox), друг по переписке (a pen friend), писать письма (to write letters).
(Учитель организует игру «Переводчик» и по ее окончании называет лучшего игрока.)