Урок № 46 (3 класс)
Задачи. Ознакомить с поворотом кругом на месте. Повторить технические действия баскетболиста (повороты и передвижения в стойке баскетболиста, передвижения, передача и ведение мяча). Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения. Ознакомить с поворотом кругом. Рассказ, показ. Сделать два поворота налево (один за другим) и объяснить, что это соответствует одному повороту кругом. Поворот кругом выполняется через левое плечо на пятке левой ноги и носке правой, руки прижаты к бедрам. Выполнить поворот кругом — 3-4 раза.
Ходьба. ОРУ в ходьбе — 3-4 упражнения. Ходьба, по ходу разобрать баскетбольные (футбольные, волейбольные) мячи. Построение в одну шеренгу. Расчет по четыре, перестроение в четыре шеренги.
ОРУ с большим мячом (см. 2 класс, урок 10).
Основная часть (25 мин.). Повторить стойку баскетболиста, передвижения, повороты на месте. Построение, как на разминку. Напомнить, как выполняются стойка баскетболиста, передвижения, повороты на месте. Упражнения. 1) Выполнить стойку баскетболиста и 3-4 поворота на месте на впереди стоящей (правой) ноге. Повторить 3 раза. 2) То же, но впереди стоит левая нога. 3) Передвижения вправо (влево) приставным шагом с остановкой по сигналу. Если преподаватель показывает рукой вправо — передвигаться вправо, рука опускается — остановка, рука влево — передвигаться влево.
Совершенствовать технику баскетбольных упражнений.
Игра «Музыкальный аттракцион» (см. 2 класс, урок 55).
Провести контрольное упражнение по «подтягиванию» в висе — мальчики, в висе лежа — девочки. Контрольные нормативы: мальчики 5 раз — «5», 4 — «4», 3 — «3», девочки 16 раз — «5», 11 — «4», 7 — «3».
Ученики вызываются для выполнения контрольного упражнения по очереди в ходе игры «Музыкальный аттракцион».
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Напомнить технику передачи мяча. Игра «Салка и мяч». Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого достигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Игрок, который позволит осалить мяч, становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.
Заключительная часть (3 мин.). Постро ение. Напомнить основные правила игры в баскетбол и жесты судьи (пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом). Подведение итогов урока.