Урок 45. Сказка о Миранде

0
576

Цели: ознакомление с притяжательным падежом существительных; активизация навыков аудирования и орфографических навыков; формирование навыков изучающего чтения.

Оборудование: демонстрационная таблица «Притяжательный падеж существительных»; карточки с орфографическим заданием в двух вариантах по количеству учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Do you like to read fairy tales?

— Do you like the first part of the fairy tale “Clever Miranda”?

— Do you want to continue reading?

— Let’s read the second part of this fairy tale and find out who helps the people.

II. Фонетическая зарядка

Для начала, ребята, разомнем наши язычки.

Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним.

(Дети повторяют за учителем все движения.)

Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).

Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.

(Ученики повторяют все звуки и вспоминают с ними слова.)

— Обезьянка играет с часиками: [aı] — [aı] — [aı]. ([aı] — [aı] — [aı]; ride, bike, dive.)

— Обезьянка играет и поет песенку: [l], [l]. ([l], [l]; play, volleyball, football, basketball.)

— Обезьянка играет с кукушкой: [u] – [u:], [u] – [u:], ([u] — [u:], [u] — [u:]; would, good, book.)

— А теперь обезьянка улыбается: [i:], [i:], [i:]. ([i:], [i:], [i:]; ski, water ski, ski jump.)

— Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок: вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d]. ([d], [d], [d].)

— И из коврика: [t], [t], [t], ([t], [t], [t].)

— Very good, children.

III. Разучивание нового стихотворения

— Do you like to recite poems? I am sure you like to do it very much. We shall learn a new poem now.

— Listen to me, please.

— Repeat the sentences after me.

The North wind does blow

And we have much snow,

And what do the children

Do then, poor things?

When lessons are done

They skip, jump and run

Until they are warm, poor things.

(Учитель декламирует новое стихотворение, переводит его и предлагает учащимся повторить за ним по строчкам. Затем дети разучивают стихотворение.)

IV. Активизация аудитивных навыков

— Let’s listen to the children. What are they talking about? Complete the sentences from exercise 1 on page 81 in your textbooks.

(Учитель предлагает учащимся прослушать диалог из упр. 1 (учебник, с. 81). Цель первого прослушивания — выяснить, о чем беседуют дети, повторного — дополнить данные в упражнении предложения.)

V. Развитие грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж существительных».

Работа в парах

— Open your textbooks, please, on page 81. You can see the rule there. Let’s read it.

(Учитель разбирает с учениками правило «Притяжательный падеж существительных». Для введения нового материала он вывешивает на доске демонстрационную таблицу по данной теме. Также зачитываются примеры, данные в рамочке на с. 81. Учитель обращает особое внимание учащихся на то, как читаются окончания существительных в притяжательном падеже. Затем ученики слушают аудиозапись из упр. 2 (учебник, с. 81), повторяют за диктором слова и читают их в парах. Устно выполняют упр. 3 (учебник, с. 82).

После работы с учебником учитель предлагает детям перевести на английский язык следующие словосочетания.)

Примерные словосочетания:

мамины глаза (mother’s eyes)

Танина утка (Tanya’s duck)

дом деда (grandfather’s house)

учительский стол (teacher’s table)

письмо почтальона (postman’s letter)

Димина марка (Dima’s stamp)

компьютер папы (dad’s computer)

конверт бабушки (grandma’s envelope)

VI. Физкультминутка

— Are you tired? Let’s have a rest.

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

If you please.

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

VII. Формирование навыков изучающего чтения

— Let’s read the second part of the fairy tale “Clever Miranda”.

— Do you know who helps the people?

(Дети читают вторую часть сказки «Умная Миранда». Задание для учащихся — ответить на вопрос перед текстом. Также для контроля понимания прочитанного материала учитель предлагает детям задание «Кому принадлежат эти слова?» и задания на исправление неверных предложений.)

Задание «Кому принадлежат эти слова?»

— Look through the fairy tale and find out who said the following.

1) “I’ve caught a cold”. (A lamp.)

2) “It’s dark here. Where is the letterbox?” (People.)

3) “How can people post their letters without the lamp?” (Miranda.)

4) “Whatever is all that quacking for?” (People.)

Задание «Исправь неверное предложение»

1) In our street there is a shop.

2) Every month the postman collects the letters.

3) Far from the letterbox stands the lamp.

4) One night the lamp says to the letterbox: “I’m tired”.

5) Duck’s name was Ann.

6) She climbs on the letterbox and begins to sing.

7) People don’t see Miranda and the letterbox under her.

(В конце данного этапа урока учащиеся устно выполняют упр. 6—7 (учебник, с. 83).)

VIII. Активизация орфографических навыков.

Работа в парах

(Дети получают карточки с орфографическим заданием, которое готовится учителем в двух вариантах. Задача учащихся — вставить пропущенные слова. Для выполнения задания ученики делятся на пары.)

Примерные задания на карточках:

1) a. Give me my (карандаш) …, please.

b. I have a collection of (марок) ….

c. I like to (писать письма) … … .

d. Where is the (почтовое отделение) … …?

2) a. 1 don’t know this (улицу)….

b. Give me а (бумагу) …, please.

c. What is your (адрес) …?

d. I (получаю письма) … … every week.

(Учитель собирает карточки на проверку. В конце урока ученики письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 52). Проводится фронтальная проверка.)

IX. Подведение итогов урока

— Have we learnt the new rule today?

— What do we use this rule for?

— We have done enough. The lesson is over. Goodbye!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 52).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь