Урок 45. Побудительные предложения

0
624

Цели: развитие навыков диалогической речи (побудительные предложения); ознакомление с правилами чтения буквосочетания th и буквы х; закрепление навыков чтения буквы Оо в закрытом слоге; развитие навыков чтения про себя.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 45; карточки с транскрипционными значками; картинки для составления побудительных предложений; разрезная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!) (Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Sit down, please. Stand up. Jump. Run. Clap your hands. Close your eyes. Open your eyes.

— Ребята, что я попросила вас сделать?

Правильно, я отдавала вам различные команды. Давайте сегодня поговорим о предложениях, которые помогают нам отдавать распоряжения и команды.

II. Активизация изученных английских букв и звуков

(Данный этап урока может быть проведен учителем в разных формах.)

Вариант 1. Игра «Звуки и слова». Работа в парах

(Учитель проводит игру. Дети работают в парах. Каждая пара получает пять карточек с транскрипционными значками. Задание для учеников – вспомнить и назвать глаголы с данными звуками, а затем составить с ними предложения.)

— Can you think of the verbs with these sounds?

— Who is ready to start?

Примерный ход игры:

— [m], (Climb, monkey, jump, swim.)

— Now make up the sentences using these words. (Have you got a monkey? My sister can climb. I like to jump. Etc.)

Вариант 2. Игра «Собери буквы». Работа в группах

It’s time to play. We shall have three groups. You can see a lot of cards. The first group will collect the sounds, the second group will collect the capital letters and the third group will collect the small letters.

(Ученики делятся на три группы. На столе учителя перемешаны карточки с буквами (строчными и заглавными) и звуками. Первая группа собирает звуки, вторая — заглавные буквы, третья — строчные буквы. После того как учащиеся выполнят задание, учитель может предложить им соотнести букву и звук:

S — s — [s], Т — t — [t], В — b — [b], D — d — [d], К — k — [k], A — a — [eı], M — m — [m], N — n — [n], P — p — [p], F — f — [f] и т. д.)

III. Речевая разминка

Игра «Угадай»

The next task for you is the game “Guess”.

(Ведущий задумывает движение и показывает, не называя его. Задача остальных играющих — угадать движение и назвать его: “You can run”, “You can read”. Сначала в роли ведущего выступает учитель, затем один из учеников.)

Игра «Согласись или не согласись»

Следующая игра называется «Согласись или не согласись». Ведущий будет показывать вам движения и рассказывать, что он умеет делать. Если он прав, вам нужно повторить его предложение, а если не прав, то исправить его утверждение.

(Роль ведущего в этой игре выполняет один из учеников.)

— I can draw. (Yes, you can draw.)

— I can climb. (Yes, you can climb.)

— I can run. (No, you can’t run.)

— I can fly. (No, you can’t fly.) Etc.

IV. Развитие навыков диалогической речи и аудирования

Our actors are at the lesson now. Open your textbooks, page 79, exercise 1. Let’s read the task of our exercise. Скажите, какие команды дает учитель-лев своим ученикам. Давайте научимся отдавать команды. Мы повторим их за диктором.

Now it’s your turn to give the commands to the pupils.

(Учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 79). Цель первого прослушивания аудиозаписи — запомнить команды, которые учитель-лев дает своим ученикам. Во время второго прослушивания ученики повторяют за диктором команды. После работы с аудиозаписью учащиеся по очереди озвучивают команды учителя-льва. Затем выполняют упр. 2 (учебник, с. 79). Для закрепления побудительных предложений в устной речи учитель заранее подбирает и использует картинки соответствующего содержания (тренер и пловцы; учитель рисования и ученики; воспитатель и дети; дрессировщик и звери).)

V. Физкультминутка

Let’s remember our poem. We shall recite it all together.

One, one, one.

Little dog, run.

Two, two, two.

Cats see you.

Three, three, three.

Birds in the tree.

Four, four, four.

Frogs on the floor.

(Ученики рассказывают стихотворение и выполняют движения.)

VI. Активизация навыков чтения

Now it’s time to read. You can see some words on the blackboard.

— Will you try to read them?

(Учитель обращает внимание учеников на запись на доске. Сначала дети читают отдельные слова по строчкам, а затем составляют из них предложения.)

Запись на доске:

Swim, cannot, cockerels.

Has, Bob, ten, cats.

His, pink, is, pen.

Nick’s, not, big, is, pig.

Ben, Ann, swim, and, can.

VII. Обучение чтению буквы Xx и буквосочетания th

Look at the table on page 79. Сегодня мы научимся читать букву Хх.

— Какие звуки передает эта буква?

Правильно, звуки [ks]. Также мы научимся читать буквосочетание th.

— Какой звук оно передает?

(Учитель разбирает с учениками правила чтения, данные в рамочке на с. 79, а затем учащиеся читают слова и предложения из упр. 3, 4 (учебник, с. 79—80).)

VIII. Развитие навыков чтения про себя

The next task for you is to read the sentences from exercise 6, page 80, to yourself and match the picture and the sentence.

(Учитель объясняет учащимся особенности чтения про себя.)

IX. Подведение итогов урока

Our time is over. Thank you for your work. You may collect your things. Stand up, please.

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come

In time to school.

(Ученики рассказывают стихотворение.)*

The bell has gone. Goodbye, boys and girls!

Домашнее задание

Учебник: упр. 3, 4 (повторно) (с. 80); рабочая тетрадь: упр. 3 (lesson 45, с. 41).