Урок № 45
Задачи. Повторить прыжок в длину с места и прыжки через короткую скакалку. Проверить умение выполнять комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой. Повторить расчет по 3 и перестроение в 3 шеренги.
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игры «Салки — дай руку» и «По местам» (см. урок 2) с построением в одну шеренгу по сигналу учителя.
Игра «Салки — дай руку». Убегающего нельзя салить, если ему кто-либо из игроков подаст руку. Подавать руку можно только игроку, который убегает от салки.
Построение в шеренгу. Перестроение в три шеренги по расчету (см. урок 19). Разобрать скакалки.
ОРУ с короткой скакалкой (см. урок 21),
Основная часть (26 мин.). Повторить прыжки через короткую скакалку. Напомнить подводящие упражнения (см. урок 20). Прыжки через скакалку на месте, вращая ее вперед-назад. Игра «Кто больше?». На прыжки через скакалку дается 10 сек. Выигрывает тот, кто за это время выполнит больше прыжков. Мальчики прыгают, а девочки считают, и наоборот.
Повторить прыжок в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места (см. урок 3). Игра «Через зоны» (см. урок 4).
Способствовать развитию координации движений, (ловкости).
Игры с использованием малых мячей (теннисные мячи).
Игра «Цепочка» (рис. 25). Класс делится на две команды. В игре используются 4 корзины (ящики, коробки) и по 15-25 малых мячей для каждой команды. Нужно по команде переложить мячи из одной корзины в другую, передавая по цепочке. Если мяч упал, то его поднимает тот, кто уронил, и только после этого передаются следующие мячи.
Варианты: а) передачу выполнять, стоя в одну шеренгу; б) стоя в колонне по одному (сбоку, над головой, между ног).
Игра «Забросай мячами» (рис. 26). Две команды по 8-10 человек. Готовится котел (из скамеек — см. рисунок). Участники одной команды располагаются за котлом, другой (2—3 участника по выбору команды) — внутри. Игроки первой команды забрасывают мячи в котел, а игроки второй команды должны выбрасывать их. Игра начинается по команде преподавателя и продолжается в течение 20-30 сек. После второго сигнала игра приостанавливается, подсчитывает-ся количество мячей в котле. Команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой в котле останется меньше мячей. Игра «Собери вслепую» (см. урок 13). Заключительная часть (2 мин.)- Постро ение. ОРУ (см. урок 30). Подведение итогов урока.