Цели: совершенствование навыков устной речи; активизация изученных английских букв и звуков; закрепление навыков чтения.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 43; игрушечные животные; карточки с транскрипционными значками; игрушечный попугай; цветик-семицветик (бумажный цветок, на лепестках которого записаны различные задания); наборное полотно; карточки с моделями предложений.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please. Сегодня на уроке у нас необычный гость. Его зовут попугай Рокки. Он принес с собой удивительный цветок. Посмотрите, его лепестки разного цвета.
— Как называется этот цветок?
Правильно, это цветок из сказки «Цветик-семицветик». Конечно, это не тот самый цветок, но он тоже волшебный. На каждом из его лепестков написано задание, и, я думаю, вы сможете их выполнить. У цветка семь лепестков, и у нас с вами будет семь заданий. Тот, кто лучше всех выполнит задание, получает право оторвать один лепесток.
II. Проведение конкурсов
Конкурс 1. «Синий лепесток»
Look at the blackboard, please. You can see different English sounds.
— Can you make up the words using them?
— Who is ready to start?
(На доске развешаны карточки с различными транскрипционными значками изученных английских звуков. Задание для учащихся — назвать звуки и составить из них слова. Ученики по очереди выходят к доске и составляют слова из звуков, располагая их на наборном полотне. Второй вариант проведения данного конкурса — учитель показывает различные звуки и предлагает ученикам назвать английские слова с этими звуками.)
— [е]. (Seven, red, pen, ten.)
— [æ]. (Cat, black, Pam, Sam, parrot.)
— [r]. (Green, rabbit, run, pretty.) Etc.
Конкурс 2. «Красный лепесток»
The parrot has many friends. You can see them in your textbooks. It’s exercise 1, page 75. Rocky wants to tell us about some of them. Listen to him, please. Внимательно прослушайте рассказ попугая Рокки и скажите, о ком из своих друзей он не рассказал.
(Учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 75). Аудиозапись прослушивается два раза. Цель первого прослушивания — назвать животное, которое не было описано в рассказе попугая. Во время второго прослушивания ученики повторяют рассказ по предложениям. Затем учитель предлагает детям от имени попугая Рокки рассказать о его друзьях, в том числе и про обезьянку.)
Конкурс 3. «Желтый лепесток»
Задание для следующего конкурса вы найдете в учебнике. Open your textbooks, page 76, exercise 2. You will choose and describe one animal and ask other pupils to guess what animal it is.
(Ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 76) — описывают животных, изображенных в учебнике на с. 75, не называя их. Учитель может организовать выполнение данного задания с помощью игрушечных животных.)
Конкурс 4. «Коричневый лепесток»
Сейчас вам предстоит выполнить очень интересное задание. Каждый ученик получит карточку с моделями предложений. Вы должны быстро составить предложения по данным моделям и зачитать их вслух.
(Учитель раздает карточки, на которых изображены различные модели изученных предложений. Каждый ученик получает карточку с индивидуальным набором (3—4 модели). Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 3 (учебник, с. 76).)
Конкурс 5. «Зеленый лепесток»
It’s time to have a rest. Let’s remember our songs and poems and learn the new ones.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
One, one, one.
Little dog, run.
Two, two, two.
Cats see you.
Three, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs on the floor.
Конкурс 6. «Белый лепесток». Работа в парах
Следующее задание — это конкурс на лучшего чтеца. Старайтесь читать правильно, быстро и выразительно.
(Учитель организует проверку домашнего задания — упр. 4 (учебник, с. 74). Учащиеся читают данные слова и предложения в парах, а затем индивидуально.)
Конкурс 7. «Фиолетовый лепесток»
The next task for you is to read the words from exercise 6, page 76. Прочитайте слова с определенным английским звуком: [eı], [е], [æ], [ı], [n], [b], [k].
(Ученики сначала выполняют упр. 6, а затем упр. 7 (учебник, с. 76).)
III. Подведение итогов урока
Our time is over. Thank you for your work. We have read, sang and played a lot. Stand up, please.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учащиеся рассказывают стихотворение.)
The bell has gone. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Учебник: упр. 5, 6 (с. 76); рабочая тетрадь: упр. 3, 4 (lesson 43, с. 39).