Цели: тренировка навыков чтения и устной речи по теме «Почта»; активизация лексики по теме «Почта»; тренировка орфографических навыков.
Оборудование: карточки со словами по теме «Почта»; карточки с буквами английского алфавита; наборное полотно.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! I’m glad to see you.
— How are you today?
— What day is it today?
— Do you often write letters?
— Whom do you usually write letters?
— Do you like to write letters?
— Do you want to know what we are going to do today? It is important to learn the rules of writing letters. And now let’s start our work.
II. Фонетическая зарядка
— Ребята, послушайте, какое стихотворение недавно рассказала мне наша обезьянка. Оно прекрасно подходит для того, чтобы размять наши язычки.
(Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение из упр. 1 (учебник, с. 77) и перевести его. Затем дети повторяют его построчно за учителем.)
— Thank you, children. Well done.
III. Речевая разминка
— And now, children, let’s make the sentences with the following words. You can see them on the blackboard. The person who makes more sentences than other pupils will be the winner.
(Учитель обращает внимание учеников на слова по теме «Почта», заранее записанные на доске. Задание для учащихся — прочитать слова и составить с ними предложения.)
Примерные предложения:
I have some paper and a pen to write letters.
Can I take a letter, please?
I would like to buy a postcard.
Where is a post office? Etc.
IV. Активизация навыков чтения и лексики по теме «Почта» в устной речи
(Ученики устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 77). Сначала дети самостоятельно читают подписи и ставят картинки в правильной последовательности, а затем проводится проверка: один из учеников читает предложения вслух. После выполнения данного упражнения учитель предлагает детям поговорить о письмах.)
Примерные вопросы:
— Masha, do you write letters? (Yes, I do. I write letters.)
— Whom do you write letters? (I write letters to my grandmother.)
— Vova, and do you write letters? (No, I don’t. I don’t write letters.)
— Do you want to write them? (Yes, I do. I want to write letters.)
— Sasha, have you got a pen friend? (No, J have not. I have not got a pen friend.)
— And do you want to have him? (No, I don’t. I don’t want to have a pen friend.)
— Why? (I don’t like to write letters. And I have a lot of friends at school.)
— Ann, do you think it is interesting to have a pen friend? (Yes, I think it is interesting.)
— Do you want to have a pen friend? (Yes, I do. I want to have a pen friend.)
— Thank you, children, for your answers.
V. Физкультминутка
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
VI. Тренировка лексико-грамматических навыков.
Работа в группах
— It’s time to complete some sentences in exercise 3 on page 78 in your textbooks.
— Who is ready to start?
— Do you agree with Kate?
(Учащиеся устно выполняют упр. 3 (учебник, с. 78). После прочтения и перевода задания ученики в течение 1—2 минут просматривают данные предложения, а затем по очереди зачитывают их вслух, вставляя пропущенные слова. Остальные учащиеся прослушивают и выражают свое согласие или несогласие с вариантами одноклассников.)
VII. Активизация навыков чтения и письменной речи (заполнение пропусков в тексте). Работа в парах
— And now you will read Jill’s letter to Miss Chatter. It’s exercise 4 on page 78. You will complete the text with the words. The pictures will help you fill in the gaps.
— Write these words in your workbooks on page 50, exercise 4.
— Your time is up. Who will read the letter?
(Учитель предлагает прочитать письмо из упр. 4 (учебник, с. 78) и обращает особое внимание детей на картинки, которые заменяют некоторые слова в тексте. Задание для учащихся — дополнить рассказ необходимыми словами, записав их в упр. 4 (рабочая тетрадь, с. 50). На работу отводится 5 минут. Затем ученики делятся на пары и осуществляют взаимопроверку.)
VIII. Тренировка орфографических навыков
— Now, children, look at the blackboard. Some letters from these words are lost. Let’s find them.
(На наборном полотне выставлены карточки со словами по теме «Почта», в них пропущены буквы. Дети по цепочке подходят к столу учителя и ищут на нем «потерянные» буквы, затем прикрепляют их на доску.)
Примерное задание на карточке:
l_tter (letter)
p_n (pen)
p_nc_l (pencil)
st_mp (stamp)
p_per (paper)
p_stca_d (postcard)
_nv_lope (envelope)
_ddr_ss (address) postmn (postman)
(После работы с карточками ученики выполняют упр. 1—2 (рабочая тетрадь, с. 49).)
IX. Подведение итогов урока
— What rules have we learnt today?
— Why is it important to know the rules of writing letters?
— That’s all for now. But we have some time to remember our poem.
Benjamin has a pencil,
Benjamin has a pen,
Benjamin is drawing
Funny little men.
Benjamin has a paper,
Benjamin has a book,
Benjamin shouts as he runs,
“Come and have a look!”
— Goodbye, everybody! See you next lesson.
Домашнее задание
Учебник: упр. 1 (с. 77) (выучить наизусть); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 49).