Урок № 43
Задачи. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке. Ознакомить с техникой подъема ступающим шагом. Совершенствование ранее приобретенных навыков. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).
Подготовительная часть (см. урок 34).
Основная часть. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке, подъема ступающим шагом.
Упражнения: на пологом склоне — спуск в низкой стойке, подъем ступающим шагом.
Игра «Штурм высоты». В игре участвуют несколько команд, построенных
в колонны по одному у подножия склона. На вершине установлены цветные флажки по числу команд. По сигналу первые номера команд устремляются к вершине (ступающим шагом). Достигнув цели, игрок поднимает свой флажок вверх; вновь установив его на том же месте, спускается со склона в низкой стойке по другой лыжне и, возвратившись к своей команде, становится в ее конец. Это служит сигналом для вторых номеров, которые выполняют то же задание, и т.д. Побеждает команда, последний игрок которой первым с флажком в руках завершит эстафету.
Совершенствование ранее приобретенных навыков. Способствовать развитию физических качеств. Прохождение дистанции в 800—900 м в среднем темпе за учителем. Игра «Азбука». Игру проводят на ровной площадке. Ученики делятся на команды (те же, что в игре «Штурм высоты») по 10—15 человек и строятся в колонны по одному, интервал между колоннами 5 м. После того как учитель называет букву, дети выполняют построение в форме этой буквы. Команда, которая быстрее завершит задание и поднимет палки, становится победителем.
Заключительная часть (см. урок 41).