Урок 41. Незнайка и медвежонок Билли

0
608
информация

Цели: совершенствование навыков аудирования и монологической речи; активизация навыков аудирования; развитие навыков чтения (гласная буква Ее в закрытом слоге, буквосочетание еу).

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 41; игрушки Незнайка и медвежонок Билли; карточки с транскрипционными значками; картинки с изображением детей, животных и сказочных персонажей.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!) Ребята, к нам пришли Незнайка и медвежонок Билли, поприветствуйте их!

— Hi, boys and girls! I am Neznayka. I am Billy. (Hi, Neznayka! Hi, Billy!)

— Do you remember me? I am glad to see you! (We are glad to see you too!)

Незнайка давно не был в школе, но утверждает, что все, что мы изучали, он знает. Давайте проверим!

II. Тренировка лексических навыков (цифры 1-10 и существительные в единственном и во множественном числе)

Игра «Незнайка»

(Учитель проводит игру. Незнайка неправильно называет написанные на доске цифры. Например, учитель показывает цифру 7 и от лица Незнайки говорит: “It’s six”. Класс хором его исправляет: “No, it’s seven”. И т. д.)

Ребята, вы правильно исправляли Незнайку, он еще плохо знает цифры. Давайте вместе его учить.

(Учитель называет число, а дети должны быстро назвать следующее за ним и предыдущее.)

Игра «Будь внимателен»

Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду называть слова в единственном и во множественном числе. Если предмет один, то вы должны хлопнуть в ладоши один раз, а если предметов два или несколько, то вам нужно хлопнуть в ладоши три раза.

(Сначала ведущим в этой игре выступает учитель, а затем один из учеников. Затем учащиеся выполняют упр. 3 (учебник, с. 71).)

III. Фонетическая разминка

Незнайка очень любит историю про нашу знакомую обезьянку. Обезьянка проснулась и собралась гулять. Она звонит в колокольчик, зазывает друзей: [n], [n], [n].

Show me the symbol of the sound [n].

Прибежали к обезьянке друзья и зовут ее на улицу: [eı], [eı], [eı].

Show me the symbol of the sound [eı].

Обезьянка качается с друзьями на качелях: [а] — [а:], [а:] —[а:].

Show me the symbol of the sound [a:].

Они все вместе поют песенку: [l], [l], [l].

Show me the symbol of the sound [l].

Услышала ворона и повторяет за ними: [k], [k], [k] — [k], [k], [k].

Show me the symbol of the sound [k].

И филин захотел спеть с ними: [w], [w], [w] — [w], [w], [w].

Show me the symbol of the sound [w].

Услышала песенку лягушка и улыбнулась: [æ], [æ], [æ].

Show me the symbol of the sound [æ].

(Ученики вместе с учителем выполняют гимнастику для язычка. Затем учащиеся хором и индивидуально декламируют стихотворение “A Cat with a Hat”, разученное на прошлом уроке.)

IV. Речевая разминка. Активизация грамматических навыков (притяжательный падеж существительных)

Look at the blackboard, please. You can see pictures and words there. Billy can’t guess whose animals they are. Let’s help him.

Be active and try to remember as many English words as you can.

(На доске заранее развешаны картинки с изображением детей и животных. Под каждой картинкой, изображающей мальчика или девочку, сделана подпись в транскрипции. Ученики читают словосочетание в транскрипции, соединяют его стрелочкой с соответствующей картинкой животного и читают данные словосочетания хором вслух: [ænz kæt], [dıks frog], [tımz maus], [sæmz pıg] и т. д.)

V. Совершенствование навыков аудирования и монологической речи

Billy has brought some pictures. You can see them in your textbooks. It’s exercise 1, page 71.

— Do you know their names?

— Look at the first picture. What is his name?

— Look at the second picture. What is her name?

— Look at the third picture. What is his name?

Let’s listen to Billy’s story and name the character.

(Сначала дети называют имена персонажей, изображенных на картинках в упр. 1 (учебник, с. 71), затем прослушивают аудиозапись из данного упражнения. После работы с аудиозаписью и ответа на вопрос из упр. 1 учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 71). В конце данного этапа урока рассказы 3-5 детей заслушиваются перед классом. Учитель обращает внимание рассказчиков на то, что они не должны называть имя героя. Для выполнения этого задания могут быть использованы картинки других сказочных персонажей, которые вывешиваются на доске.)

VI. Физкультминутка

It’s time to remember our poem.

— Who wants to go to the blackboard?

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

(Учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение. Физкультминутку проводит дежурный ученик.)

VII. Активизация навыков чтения

It’s time to read. I want you to open your books and read the words from exercise 4, page 72. Let’s read these words in pairs.

— Who wants to read them aloud?

(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 72). Учитель может дать дополнительное задание — выбрать и прочитать слова со звуками [t], [s], [ı], [æ].)

VIII. Ознакомление с правилами чтения буквы Ее в закрытом слоге и буквосочетания еу

Today we shall read the words with the letters Ее and Yy. You can find them in exercise 5, page 72.

— Какой звук передает буква Ее в закрытом слоге?

Правильно, звук [е]. Буквосочетание еу передает звук [eı]. Let’s try to read the words.

(Учащиеся читают за диктором слова и словосочетания из упр. 5 (учебник, с. 72), а затем выполняют упр. 7, 8 (учебник, с. 72). Также на данном этапе урока ученикам предлагается сделать упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 37).)

IX. Подведение итогов урока

At home you will read the words and the sentences. Now it’s time to recite the poem and say “goodbye” to our guests.

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come

In time to school.

(Учитель вместе с учащимися рассказывает стихотворение. Ученики прощаются с Незнайкой и медвежонком Билли.)

The bell has gone. Goodbye, boys and girls!

Домашнее задание

Учебник: упр. 5, 7 (повторно) (с. 72); рабочая тетрадь: упр. 4 (lesson 41, с. 37).