Урок 41. День рождения

0
750
информатика

Цели урока: совершенствование навыков чтения и аудирования; развитие навыков монологической речи (составление рассказа по картинкам); активизация фонетических навыков и навыков письменной речи.

Оборудование: карточки с транскрипционными значками; жетоны для игры «Назови рифму».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Do you celebrate your birthday?

— Where do you usually celebrate your birthday?

— Whom do you invite?

— What presents do you get? Etc.

(Учитель приветствует детей и формулирует с ними тему урока.)

II. Фонетическая зарядка

— Malvina wants you to practise the English sounds. I shall show you the symbols of the English sounds and the task for you is to pronounce this sound and name one word on the topic “Months” with it.

— [æ]. (January.)

— [ı]. (December.)

— [b]. (February.)

— [l]. (July.)

— [r]. (April.)

— [t]. (October.) Etc.

— Look at the blackboard, please. You can see the task for you there. Ребята, решите английское уравнение.

winter

summer

autumn

spring

February

August

September

Key: March/April/May.

III. Речевая разминка

Игра «Назови рифму»

— I want you to remember the words on the topic “My Birthday” and play the game.

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму. Назвавший слово получает жетон.)

• Great. (Celebrate.)

• Ball. (Doll.)

• Hare. (Bear.)

• Holiday. (Birthday.)

• Bird. (Third.)

• Mike. (Bike.)

• May. (Play.) Etc.

IV. Разучивание новой английской песенки.

Тренировка навыков устной речи. Работа в парах

— It’s time to learn a new song. Look at the picture of exercise 1 on page 72, please.

— Let’s read the song all together.

— Who can sing the song?

(Учитель предлагает учащимся разучить новую английскую песенку для поздравления новорожденного. Сначала ученики прослушивают песенку целиком и переводят ее, а затем повторяют слова по строчкам. Песенка исполняется всем классом и по группам. В конце данного этапа урока ученики в парах выполняют упр. 2 (учебник, с. 72).)

V. Физкультминутка

— Are you tired? Stand up, please, and do our exercises.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

(Ученики вместе с учителем повторяют разученное ранее стихотворение и выполняют соответствующие движения.)

VI. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи (составление рассказа по картинкам). Работа в группах

— We like to play. Let’s learn how to say about our games and toys.

— Jim has got his birthday. Look at the pictures in your textbooks on page 73, exercise 3. Complete the sentences and make up the story.

— Anybody feels like speaking?

(Учащиеся читают и обсуждают с помощью учителя правила из рамочки в учебнике на с. 73. Затем устно выполняют упр. 3 (учебник, с. 73): работают в группах по три человека и составляют рассказ по картинкам, используя начала предложений в качестве опоры. На выполнение задания отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени от каждой группы к доске выходит ученик и представляет свой рассказ перед классом.)

VII. Совершенствование навыков аудирования и чтения

— It is interesting to complete the dialogue in exercise 4, page 74 in your textbooks. You will read the dialogue to yourself and finish the sentences.

— Who is ready to read the dialogue?

(Ученики делают упр. 4 (учебник, с. 74): читают диалог про себя и дополняют его. На самостоятельное выполнение задания отводится 2 минуты, затем дети проверяют свой вариант с помощью аудиозаписи. Также на данном этапе урока ученики отвечают на вопросы анкеты из упр. 6 (учебник, с. 74).)

VIII. Тренировка навыков устной и письменной речи

— Do you want to know what your friend likes to do?

— Compare your results with his answers. Use the example of exercise 7 on page 74 in your textbooks and share your ideas.

— The next task for you is exercise 8 on page 74.

— Open your workbooks, page 47, exercise 1. Will you help Jim, please?

(Учитель предлагает детям разделиться на пары и сравнить заполненные анкеты. Ученики сравнивают полученные результаты и представляют свои высказывания по образцу из упр. 7 (учебник, с. 74). В конце урока учащиеся устно выполняют упр. 8 (учебник, с. 74) и письменно — упр. 1, 3 (рабочая тетрадь, с. 47).)

IX. Подведение итогов урока

— That’s all for today. Stand up and recite our poem, please.

Holidays are over,

No more fun,

Holidays are over,

School has begun!

(Ученики разучивают новое стихотворение.)

— Goodbye, boys! Goodbye, girls! (Goodbye, teacher!)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 2, 4 (с. 47).