Цели урока: совершенствование навыков чтения и аудирования; развитие навыков монологической речи (составление рассказа по картинкам); активизация фонетических навыков и навыков письменной речи.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; жетоны для игры «Назови рифму».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Do you celebrate your birthday?
— Where do you usually celebrate your birthday?
— Whom do you invite?
— What presents do you get? Etc.
(Учитель приветствует детей и формулирует с ними тему урока.)
II. Фонетическая зарядка
— Malvina wants you to practise the English sounds. I shall show you the symbols of the English sounds and the task for you is to pronounce this sound and name one word on the topic “Months” with it.
— [æ]. (January.)
— [ı]. (December.)
— [b]. (February.)
— [l]. (July.)
— [r]. (April.)
— [t]. (October.) Etc.
— Look at the blackboard, please. You can see the task for you there. Ребята, решите английское уравнение.
winter |
summer |
autumn |
spring |
February |
August |
September |
… |
Key: March/April/May.
III. Речевая разминка
Игра «Назови рифму»
— I want you to remember the words on the topic “My Birthday” and play the game.
(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму. Назвавший слово получает жетон.)
• Great. (Celebrate.)
• Ball. (Doll.)
• Hare. (Bear.)
• Holiday. (Birthday.)
• Bird. (Third.)
• Mike. (Bike.)
• May. (Play.) Etc.
IV. Разучивание новой английской песенки.
Тренировка навыков устной речи. Работа в парах
— It’s time to learn a new song. Look at the picture of exercise 1 on page 72, please.
— Let’s read the song all together.
— Who can sing the song?
(Учитель предлагает учащимся разучить новую английскую песенку для поздравления новорожденного. Сначала ученики прослушивают песенку целиком и переводят ее, а затем повторяют слова по строчкам. Песенка исполняется всем классом и по группам. В конце данного этапа урока ученики в парах выполняют упр. 2 (учебник, с. 72).)
V. Физкультминутка
— Are you tired? Stand up, please, and do our exercises.
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
(Ученики вместе с учителем повторяют разученное ранее стихотворение и выполняют соответствующие движения.)
VI. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи (составление рассказа по картинкам). Работа в группах
— We like to play. Let’s learn how to say about our games and toys.
— Jim has got his birthday. Look at the pictures in your textbooks on page 73, exercise 3. Complete the sentences and make up the story.
— Anybody feels like speaking?
(Учащиеся читают и обсуждают с помощью учителя правила из рамочки в учебнике на с. 73. Затем устно выполняют упр. 3 (учебник, с. 73): работают в группах по три человека и составляют рассказ по картинкам, используя начала предложений в качестве опоры. На выполнение задания отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени от каждой группы к доске выходит ученик и представляет свой рассказ перед классом.)
VII. Совершенствование навыков аудирования и чтения
— It is interesting to complete the dialogue in exercise 4, page 74 in your textbooks. You will read the dialogue to yourself and finish the sentences.
— Who is ready to read the dialogue?
(Ученики делают упр. 4 (учебник, с. 74): читают диалог про себя и дополняют его. На самостоятельное выполнение задания отводится 2 минуты, затем дети проверяют свой вариант с помощью аудиозаписи. Также на данном этапе урока ученики отвечают на вопросы анкеты из упр. 6 (учебник, с. 74).)
VIII. Тренировка навыков устной и письменной речи
— Do you want to know what your friend likes to do?
— Compare your results with his answers. Use the example of exercise 7 on page 74 in your textbooks and share your ideas.
— The next task for you is exercise 8 on page 74.
— Open your workbooks, page 47, exercise 1. Will you help Jim, please?
(Учитель предлагает детям разделиться на пары и сравнить заполненные анкеты. Ученики сравнивают полученные результаты и представляют свои высказывания по образцу из упр. 7 (учебник, с. 74). В конце урока учащиеся устно выполняют упр. 8 (учебник, с. 74) и письменно — упр. 1, 3 (рабочая тетрадь, с. 47).)
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for today. Stand up and recite our poem, please.
Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School has begun!
(Ученики разучивают новое стихотворение.)
— Goodbye, boys! Goodbye, girls! (Goodbye, teacher!)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 2, 4 (с. 47).