Урок №41 (4 класс)
Задачи. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода, поворота переступанием на выкате со склона. Проверить и оценить умение выполнять спуски.
Подготовительная часть (см. 1 класс, урок 38).
Основная часть. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.
1. Игра «Встречная эстафета». Игроки
делятся на две команды, которые строятся параллельно одна другой и рассчитываются по порядку номеров. Каждая команда, в свою очередь, состоит из двух отделений (в первом — нечетные номера, во втором — четные). Первое отделение выстраивается в колонну по од
ному возле линии старта, второе — лицом к нему возле линии финиша, расположенной в 60 м от старта.
По сигналу первые номера обеих команд быстро бегут к стоящим напротив товарищам из своей команды, стараясь обогнать противника. Как только они пересекут линию финиша, начинают бег вторые номера, направляющиеся к третьим. Когда вторые номера достигнут линии старта первых игроков, их сменяют третьи и т.д. Таким образом, все перебежки совершаются навстречу друг другу.
Побеждает команда, лыжники которой быстрее закончат все перебежки.
2. Эстафета с этапами — 300 м (у девочек) и 500 м (у мальчиков).
Совершенствовать технику спусков и поворота переступанием на выкате со склона. Проверить и оценить умение выполнять спуски.
1. Повторить спуски в основной стойке. 2. Спуск в основной стойке на оценку. 3. Повороты переступанием на выкате со склона.
Игра «Кто дальше метает?». Игроки, спускаясь с горы, метают разноцветные мешочки с песком в отмеченный флажками коридор, находящийся на середине горы в 3—4 м от лыжни. Тот, кто метнет дальше всех, сохранив при этом устойчивость, побеждает.
Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Подведение итогов урока.