Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме; закрепить знание основных терминов и понятий темы; обобщить знания по теме «Политическая карта мира».
Оборудование: политическая карта мира, атласы, справочники.
Тип урока: урок-зачет.
Ход урока
Анализ практической работы
Повторение терминов
На доске выписаны термины и понятия изучаемой темы. Организуется работа по повторению терминов (фронтально или по цепочке). Термины:
Суверенные государства.
Колонии.
Республики.
Монархии.
Унитарные государства.
Федеративные страны.
Абсолютная монархия.
Конституционная монархия.
Метрополия.
НАТО.
ЕС.
НИС.
ЛАИ.
ООН.
ОПЕК.
Теократическая монархия.
Геополитика.
ВВП.
ИЧР.
Политическая география.
Географический диктант
(См. приложение.)
Ответы: Вариант 1: 1 – ОПЕК; 2 – НАТО; 3 — НИС; 4 – ИЧР; 5 — монархия; 6 — Конституционная монархия; 7 — республика; 8 – теократическая монархия; 9 — политическая география; 10 — геополитика.
Вариант II: 1 — унитарное государство; 2 — федеративное государство; 3 — абсолютная монархия; 4 — метрополия; 5 — ВВП; 6 — ЛАИ; 7 -ЕС; 8 — суверенное государство; 9 – ООН; 10 — колония.
Проверка знания карты
(В тетради запись стран и столиц). Время на работу 7-8 минут.
Назовите столицы стран:
Вариант 1:1. США; 2. Германия; 3. Франция; 4. Италия; 5. Бельгия;
Китай; 7. Индонезия; 8. Индия; 9. Алжир; 10. Саудовская Аравия.
Вариант 2: 1. Испания; 2. Великобритания; 3. Норвегия; 4. Дания;
Швейцария; 6. Иран; 7. Япония; 8. Австралия; 9. Канада; 10. Бразилия.
Эту часть зачета можно провести в форме взаимоопроса (показать на карте страны, которые упоминались в теме или использовать выше перечисленные страны).
Тестирование (см. приложение)
Ответы к тесту:
Вариант 1: 1 — а); 2 б); 3 б); 4 — 1 Б, 2В, ЗА; 5 — а); 6 в); 7 — б); 8 в), г);
9 – 1 Г, 2Б, ЗВ, 4А; 10 а), б), в).
Вариант 11:1— а), в); 2 — б); 3 а), в); 4 в); 5 — 1А, 2Б; 6 1 Г, 2А, ЗВ, 4Б;
в); 8 б); 9 – 1А, 2Г, ЗБ, 4В; 10 – а), г).
Оценка за зачет ставится усредненная по результатам выполнения всех заданий.
Учащиеся, которые не справились с зачетом, выполняют работу, пользуясь вопросами блока «самоконтроля и взаимного контроля».