Урок № 4
Задачи. Учить бегу по прямой, прыжку в длину с места. Разучить игру «К своим флажкам». Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Подготовительная часть (8 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Медленный бег в колонне по одному — 1 мин. Предварительно напомнить технику бега по дистанции.
Размещение по площадке врассыпную. По команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке. По команде «Стой!» останавливаются, поднимают руки в стороны и поворачиваются лицом к учителю (стоят так, чтобы не касаться руками друг друга), затем руки опускают.
ОРУ (рис. 2).
1. «Проснулись, потянулись». 2. «Самолет на повороте». 3. «Косарь». 4. «Конькобежец». 5. «Дровосек». 6. «Со скакалкой». И.п. — стоя, руки согнуты в локтях. На каждый счет прыжки на двух ногах, делая круги руками от локтя. Ходьба на месте с широкими взмахами рук.
Основная часть (30 мин.).
Бег по дистанции (ознакомить с бегом в шеренгах — бег по дорожкам). Рассказать, как нужно бегать в шеренге по дорожкам. На расстоянии 15-20 м одна от другой чертятся две линии — старт и финиш. По ширине площадки (зала) через каждые 60-70 см делаются
8-10 отметок (обозначаются беговые дорожки — чертятся раздельные линии мелом или расставляются кубики, шайбы, кегли). На линию старта выходят 8-10 человек и становятся каждый на отдельную дорожку. По команде «Марш!» дети выполняют заданное упражнение до линии финиша. Так же проводятся следующие забеги. Не требуется от детей быстрого прохождения отрезка, все внимание уделять правильному выполнению упражнения. Каждое упражнение выполняется дважды.
Специальные беговые упражнения — бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестом голени назад; бег по разметкам (кочкам), которые установлены на расстоянии 60, 70, 80 см друг от друга.
Игра «К своим флажкам». Дети строятся в одну шеренгу и делятся на 4-5 команд. Первым в командах — капитанам — даются флажки разных цветов. По первой команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке; по второй команде «Стой!» все останавливаются там, где их застала команда, и закрывают глаза. В это время по указанию учителя капитаны становятся в разных местах площадки и поднимают флажки вверх. По третьей команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своим флажкам и, взявшись за руки, становятся вокруг своего капитана. Выигрывает команда, которая построилась первой. Игра повторяется несколько раз.
Закрепить технику прыжка в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места (см. урок 3). Прыжки в длину с места на гимнастический мат. Выполнять поточно (рис. 3).
Два мата положить рядом, перед каждым матом в 30—40 см чертится линия. Еще два мата положить на расстоянии 2—3 м от первых, за ними следующую пару матов. Два ученика одновременно, прыгнув от первых линий на маты, переходят к следующим гимнастическим матам и повторяют прыжки.
Прыжковые упражнения — прыжки на месте с поворотами на 90°; прыжки с подниманием коленей к груди; прыжки с захлестом голеней назад.
Игра «Через зоны». Двумя линиями на полу обозначается широкое препятствие, причем расстояние все время увеличивается в одну сторону. Можно использовать коврики разной длины.
Первый прыжок в длину с места ученики выполняют через самый узкий коврик. Те, кто перепрыгнул через него, выполняют прыжок через следующий. Если кому-то этого сделать не удалось, то он возвращается к первому коврику. После каждой удачной попытки ученик переходит выполнять прыжок через более длинный коврик. Выигрывает тот, кто доберется дальше всех.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. ОРУ (см. урок 2). Подведение итогов урока.