Урок № 4

0
826
химия

Урок № 4

Задачи. Учить бегу по прямой, прыжку в длину с места. Разучить игру «К своим флажкам». Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Подготовительная часть (8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Мед­ленный бег в колонне по одному — 1 мин. Предварительно напомнить технику бега по дистанции.

Размещение по площадке врассып­ную. По команде «Разойдись!» все раз­бегаются по площадке. По команде «Стой!» останавливаются, поднимают руки в стороны и поворачиваются ли­цом к учителю (стоят так, чтобы не ка­саться руками друг друга), затем руки опускают.

ОРУ (рис. 2).

Проснулись, потянулись

1. «Проснулись, потяну­лись». 2. «Самолет на повороте». 3. «Ко­сарь». 4. «Конькобежец». 5. «Дровосек». 6. «Со скакалкой». И.п. — стоя, руки со­гнуты в локтях. На каждый счет прыж­ки на двух ногах, делая круги руками от локтя. Ходьба на месте с широкими взмахами рук.

Основная часть (30 мин.).

Бег по дистанции (ознакомить с бе­гом в шеренгах бег по дорожкам). Рассказать, как нужно бегать в шеренге по дорожкам. На расстоянии 15-20 м одна от другой чертятся две линии — старт и финиш. По ширине площадки (зала) через каждые 60-70 см делаются

8-10 отметок (обозначаются беговые до­рожки — чертятся раздельные линии мелом или расставляются кубики, шай­бы, кегли). На линию старта выходят 8-10 человек и становятся каждый на от­дельную дорожку. По команде «Марш!» дети выполняют заданное упражнение до линии финиша. Так же проводятся следующие забеги. Не требуется от де­тей быстрого прохождения отрезка, все внимание уделять правильному выпол­нению упражнения. Каждое упражнение выполняется дважды.

Специальные беговые упражнения — бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестом голени назад; бег по раз­меткам (кочкам), которые установлены на расстоянии 60, 70, 80 см друг от дру­га.

Игра «К своим флажкам». Дети стро­ятся в одну шеренгу и делятся на 4-5 команд. Первым в командах — капита­нам — даются флажки разных цветов. По первой команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке; по второй команде «Стой!» все останавливаются там, где их застала команда, и закры­вают глаза. В это время по указанию учителя капитаны становятся в разных местах площадки и поднимают флажки вверх. По третьей команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своим флажкам и, взявшись за руки, становятся вокруг своего капита­на. Выигрывает команда, которая по­строилась первой. Игра повторяется не­сколько раз.

Закрепить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка в длину с места (см. урок 3). Прыжки в длину с места на гимнастический мат. Выполнять поточно (рис. 3).

технику прыжка в длину с места

Два мата положить рядом, перед каждым матом в 30—40 см чертится линия. Еще два мата положить на расстоянии 2—3 м от первых, за ними следующую пару ма­тов. Два ученика одновременно, прыг­нув от первых линий на маты, перехо­дят к следующим гимнастическим ма­там и повторяют прыжки.

Прыжковые упражнения — прыжки на месте с поворотами на 90°; прыжки с подниманием коленей к груди; прыж­ки с захлестом голеней назад.

Игра «Через зоны». Двумя линиями на полу обозначается широкое пре­пятствие, причем расстояние все вре­мя увеличивается в одну сторону. Можно использовать коврики разной длины.

Первый прыжок в длину с места ученики выполняют через самый узкий коврик. Те, кто перепрыгнул через него, выполняют прыжок через следу­ющий. Если кому-то этого сделать не удалось, то он возвращается к перво­му коврику. После каждой удачной попытки ученик переходит выполнять прыжок через более длинный коврик. Выигрывает тот, кто доберется даль­ше всех.

Заключительная часть (2-3 мин.). По­строение. ОРУ (см. урок 2). Подведение итогов урока.